Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителей: ООО ЧОО "Вымпел" (далее - Заявитель) -ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя - удовлетворено; МУП "Белебеевский Коммунальник" Муниципального района Белебеевский район (далее - Заказчик) - Николаева Р.И. (двоеренность); рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, (номер извещения 0501600018818000049 "Услуги охраны") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: неправомерный признание второй части заявки несоответствующей. Кроме того, документация содержит сведения установленные в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 794 880, 00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <3> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - < 14.06.2018 >;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены обе заявки.
7) победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью частная охранная организация "Дозорный", как единственная допущенная заявка, контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта.
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону.
Заказчиком опубликовано извещение N0501600018818000049 на "Услуги охраны".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0501600018818000049-3 заявка участника закупки с порядковым номером 3 (Заявитель) признана несоответствующей по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Отсутствуют подтверждающие документы: -Список сотрудников, которые будут исполнять услуги по охране объектов Заказчика с прилегающими к нему копиями удостоверений частного охранника -Копии личных карточек охранников -Документ, подтверждающий наличие опыта оказания услуг по охране ЖКХ, охрана полигонов ТБО не менее 2х лет -Договор коллективного страхования от несчастных случаев сотрудников частной охранной организации)".
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией УФАС была проанализирована документация об электронном аукционе и установлено что требований к содержанию и составу второй части заявки Заказчиком установлено не было.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент публикации извещения), принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя нашли свое подтверждение, так как документацией не было предусмотрено представление сведений послуживших основанием для признания заявки несоответствующим, решение аукционной комиссии было принято по основаниям не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, жалоба заявителя является обоснованной.
Кроме того, Комиссия при проведении внеплановой проверки установила следующее, в соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из анализа документации Комиссией УФАС установлено, что требований к составу и содержанию первой и второй части заявки Заказчиком в документации не установлено.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в п.1 раздела N2 "Техническое задание" документации послужившие основанием для признания заявки несоответствующей, установлены требования к исполнителю:
1. Требования к организации - Исполнителю:
Наличие опыта оказания услуг по охране объектов жилищно-коммунальных хозяйств, охрана полигонов ТБО не менее 2-х лет
Опыт работы на рынке охранных услуг на менее 5 (пяти) лет;
Наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной органами внутренних дел в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, согласно Закона "О частной детективной и охранной деятельности в РФ";
Сотрудники охраны должны быть обучены по программе "Обеспечение экологической безопасности при обращении с опасными отходами".
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Установление таких требований в документации противоречит ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, является, в том числе требованиями к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также требованиями к требования к наличию у него ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки установлены требования к участнику закупки в нарушение ч.3 ст.33.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает следующее, в соответствии с абз.3 ч.1 ст.49 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В случае если Заказчику при оказании услуг необходимо указание требований, о том, чтобы участник закупки обладал необходимыми допусками и лицензиями и данные требования в силу Законодательства РФ являются обязательными к соответствующим хозяйствующим субъектам, указанные требования устанавливаются в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подтверждение соответствия указанным выше требованиям устанавливаются во второй части заявки в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Также Комиссия УФАС в ходе анализа протокола подведения итогов было установлено следующее.
В соответствии ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, протокол не содержит положения Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник закупки, конкретным положениям документации, а также решение каждого члена комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены положения ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Вышеперечисленные нарушения Закона о контрактной системе со стороны Заказчика и членов аукционной комиссии содержат признаки наличия состава административного правонарушения предусмотренного ч.2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО ЧОО "Вымпел" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501600018818000049 обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Внеплановой проверкой установлены нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.33, ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе
4. Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору электронной торговой площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 июня 2018 г. N ГЗ-723/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018