Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствие представителя ГУП РПИИ "Башкирдортранспроект" РБ (далее - Заявитель) уведомленного надлежащим образом; в присутствие представителей ФКУ "Упрдор "Приуралье" ФДА" (далее - Заказчик). Рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации, (номер извещения 0301100012718000077 "Разработка рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1202+000, Оренбургская область"; "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1202+000 - км 1210+000, Оренбургская область"") (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия комиссии заказчика, при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком не включен в состав документации проект ПОС, что не позволяет адекватно сформировать заявку на участие в закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Открытый конкурс>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 29 128 760, 00 > рублей;
4) на участие в Конкурсе подано <1> заявка.
5) Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - < 25.06.2018 12:00>, Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - < 28.06.2018>;
6) победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "ГЕО-ПРОЕКТ", с ценовым предложением < 28 254 900,00> рублей.
7) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
8) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
9) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по Конкурсу.
Заказчиком опубликовано извещение N0301100012718000077 "Лот N1 "Разработка рабочей документации по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1194+500 - км 1202+000, Оренбургская область"; "Капитальный ремонт автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара -Уфа - Челябинск км 1202+000 - км 1210+000, Оренбургская область""".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 7 Закона о контрактной системе установлены принципы открытости и прозрачности в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно п.15.5.1 "Оценка заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в таблице "Шкала оценки показателя "Качество работ" в разделе "Рабочая документация" в п.3 указано, что от участника закупки должно быть предложение с разработанными вариантами инженерных решений капитального ремонта на основе ПОС.
В соответствии со СНиП 12-01-2004: Организация строительства (с 01.01.2005 взамен СНиП 3.01.01-85, СНиП III-1-76, СН 47-74, СН 370-78) к обязательной документацией, регламентирующей организацию строительства, относятся проект организации строительства (ПОС). Проект организации строительства (ПОС) - это документация, в которой укрупнено решаются вопросы рациональной организации строительства всего комплекса объектов данной строительной площадки.
Вместе с тем, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данный проект организации строительства к конкурсной документации не приложен, указанный проект с учетом того, что его включили в критерии оценки, должен быть приложен к описанию объекта закупки, однако как установлено данный ПОС отсутствовал.
Таким образом, доводы жалобы заявителя подтвердились в действиях Заказчика установлено несоответствие принципам, установленным ст.7 Закона о контрактной системе, в части отсутствия полных сведений об объекте закупки необходимых для объективного формирования заявки участником закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, жалоба является обоснованной.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО ГУП РПИИ "Башкирдортранспроект" РБ на действия комиссии Заказчика, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012718000077 обоснованной.
2. В действиях комиссии Заказчика содержится нарушение п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, комиссии Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2018 г. N ГЗ-731/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018