Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
в отсутствии представителя Общество с ограниченной ответственностью "Благодар" (далее - Заявитель) Директор А.Ф. Рухова; в присутствии представителя по доверенности от Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница Демского района го г.Уфа (далее - Заказчик) Маркиной Н.Г.; рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, (номер извещения 0301300239118000169 "Поставка продуктов питания (сахар-песок) для нужд ГБУЗ РБ ГКБ Дёмского района г. Уфы") (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии: аукционная комиссия неправомерно не указала ценовое предложение Заявителя, кроме того, неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей положениям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям изложенным в отзыве.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя): 1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <электронный аукцион >;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 163 590 ,00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <2> заявки.
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - <13.06.2018>;
6) по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены все заявки.
7) победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "Вортэкс-Н".
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону.
Заказчиком опубликовано извещение N0301300239118000169 на "Услуги охраны".
В соответствии с Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 N0301300239118000169-3 все заявки подателя жалобы признана несоответствующей по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: непредставление документов и информации, предусмотренных ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. Согласно пункта 3 Постановления Правительства РФ N 832 от 22.08.2016 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. В заявке участника закупки отсутствует указание (декларирование) производителя пищевого продукта, являющегося предметом закупки.)".
Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией в протоколе не было указано ценовое предложение сделанное Заявителем в рамках торгов.
Указанный вывод Комиссией УФАС признается несостоятельным в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Указанной выше нормой не предусмотрено указания ценового предложения участника закупки заявка которого признана несоответствующей.
Следовательно, указанный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения является необоснованным.
Со вторым доводом жалобы в части необоснованного признании заявки несоответствующей Комиссия УФАС также не может согласиться в силу следующего.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ограничения, предусмотренные нормой ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, указаны в постановлении Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N832).
Пункт 2 постановление Правительства N832 устанавливает случаи и порядок применения данного постановления, а именно:
Постановлением установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В силу п.3 постановления Правительства N832 подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Сведения о стране происхождения и о производителе, необходимы аукционной комиссии, чтобы установить наличие условий для применения либо не применения ограничений предусмотренного п.2 постановления Правительства N832.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Указанные нормы отражены также в положениях документации о проведении электронного аукциона в п.6, 16 документации о проведении электронного аукциона.
То есть подтверждение соответствия требования указанным требованиям должно было быть представлено в составе второй части заявки.
Вместе с тем, исходя из анализа второй части заявки, Комиссией УФАС установлено, что податель жалобы не указал сведений о производителе товара.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Следовательно, заявка подателя жалобы не содержащая сведения, предусмотренные п.16 документации, которые корреспондируют п.6 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе подлежала отклонению.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не находя своего подтверждения и являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Благодар" на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300239118000169 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2018 г. N ГЗ-733/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018