Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9310) 27.06.2018 от ООО ТПП "Союз-С.О.К." на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001644 "Поставка оборудования школьных мастерских для объектов "Строительство школы на 825 уч.мест в с.Бакалы", "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001644.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
22.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001644. Начальная (максимальная) цена контракта 3 606 000,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений аукционной документации, а именно "Доброго времени суток Уважаемый заказчик! Согласно Проекта Государственного контракта к данному аукциону, указан очень маленький срок поставки " 1.2. Срок поставки Товара на Объекты - в течение 10(десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта." Что касаемо станков, они могут быть в наличии, верстаки же нужно изготавливать под заказ. Транспортные компании в такой маленький срок могут не успеть доставить во время груз, тем более нужно еще довезти в с. Бакалы. Учебный год начинается в Сентябре месяце, с чем связана такая спешка? Согласно вашим КП создается интересная картина о возможном сговоре и выборе единственного поставщика. Также намерены обратиться в ФАС в связи с ограничением конкуренции, ввиду сокращенных сроков поставки! Просим увеличить срок поставки до 30 дней, чтобы была возможность учувствовать большему числу компаний!".
Уполномоченным органом 21.06.2018 года в ЕИС размещены разъяснения положений аукционной документации содержащие в себе предмет запроса, а так же ответ данный запрос, что "срок поставки определен исходя из потребности Заказчика и рассчитан на основании коммерческих предложений, с учетом необходимости открытия школы 01.09.2018 г. Кроме того принимался во внимание опыт предыдущих поставок, где фактический срок поставки аналогичного оборудования составил 7 рабочих дней".
Кроме того, в соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно п.1.2 проекта контракта аукционной документации срок поставки Товара на Объекты - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения Контракта.
Следовательно, срок поставки товара установлен в соответствии с потребностью Заказчика.
Доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ТПП "Союз-С.О.К." на действия заказчика, в лице Государственного казенного учреждения управление капитального строительства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001644 "Поставка оборудования школьных мастерских для объектов "Строительство школы на 825 уч.мест в с.Бакалы", "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан"", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июля 2018 г. N ГЗ-738/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018