Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.9375)28.06.2018 от ООО "Южуралкомплект" (далее - Заявитель)на действиязаказчика в лице Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N0801200000118000065.
По мнению Заявителя,ЗаказчикомнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно,"закупочная документация Заказчика содержала и продолжает содержать условия, предопределяющие закупку продукции единственного производителя, а именно у ООО "Аэросервис" (бренд Тион) и его аффилированных лиц, составляющих единую сбытовую сеть, не допускающие конкурентные предложения от других производителей. Заказчик обозначил предметом закупки очистители воздуха, но при этом требует, чтобы в числе документов товар имел рег.удостоверение Росздравнадзора".
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органомбыла представлена информация по электронному аукционуN0801200000118000065.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заказчикомв ЕИС опубликована закупка N0801200000118000065 "Поставка рециркуляторов бактерицидных для объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан".
В описании объекта закупки в Разделе N 2. Техническое задание на поставку рециркуляторов бактерицидных для объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест с детским садом на 90 мест в с.Абызово Караидельского района Республики Башкортостан" Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикамРециркулятор бактерицидный Тион А100-М или эквивалент.
Заказчиком представлены пояснения в которых отражено следующее: "При описании объекта закупки по указанным аукционам заказчик руководствовался проектно-сметной документацией, которая на основании нормативной документации определяет требования к оборудованию и предписывает установку описанных в техническом задании облучателей-рециркуляторов (выписка из проекта прилагается).После проведения анализа рынка установлено, что требуемым характеристикам соответствуют рециркуляторы как минимум 2-х производителей - ТИОН и Амбилайф (сравнительная характеристика прилагается). Таким образом, принцип конкурентности заказчиком не нарушен, ни в отношении изготовителей, ни в отношении поставщиков, так как оба производителя не имеют эксклюзивных дилеров и их продукция представлена на рынке без ограничения ценовой политики.Оборудование закупается на основании ПСД, прошедшей гос. экспертизу в надзорных органах, проект- это официальный документ с указанием перечня необходимого оборудования. Нашим проектом заложен Тион. Мы подобрали эквивалент Амбилайф, который удовлетворяет всем нашим требованиям. Ограничения никакого нет. Закупка имеет конкурентный характер. ООО "Южуралкомплект" в своей жалобе указал цитирую "Таким образом Заказчик закладывает в закупочной документации такие условия и требования, которые делают невозможным конкурентный характер закупки, что существенно нарушает наши права и мы, а также другие добросовестные потенциальные Участники, не можем подать свою Заявку". Однако на основании протокола рассмотрения первых частей подано 5 заявок в том числе и ООО "Южуралкомплект" на бланке организации".
На заседание комиссии заказчиком представлена таблица со сравнительной характеристикой товара, согласно которой под требования технического задания подходят рециркуляторы двух производителей.
Следовательно, под совокупность требований, по обжалуемым позициям, подпадает как минимум два рециркулятора.
Заявителем, документов и информации в подтверждение своих доводов не представлено.
Таким образом, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобуООО "Южуралкомплект"на действиякомиссии Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостаннеобоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2018 г. N ГЗ-762/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018