Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостанпоступила жалоба(вх.9454)29.06.2018 от ООО "Аспект-Консалтинг"на действияГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница(далее -Заказчик)при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087518000173 "Программное обслуживание " 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Зарплата и Управление персоналом 8".
По мнению Заявителя,Уполномоченным учреждениемнарушенФедеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в нарушение требований в п.п. 3.26 Технического задания указанно, что прибытие специалиста на место оказания услуг в ) течение 30 минут с момента вызова, удаленное обслуживание ч/з интернет каналы - не допускается. При необходимости одновременный выезд не менее 2-х специалистов (один для работы с конфигурацией БГУ8, один - с ЗБУ8). В том числе в п. 5.4 Технического задания исполнитель (его представитель) обязан прибыть к Заказчику по адресу Республика Башкортостан г.Мелеуз,ул. Октябрьская, д. в течении 0,5 часа с момента поступления заявки(обращения) в рабочие, выходные, праздничные дни. Данные требования технического задания не дают возможность участия в указанном тендере организаций дислоцирующихся в других городах и регионах.В том числе в п.п. 5.7 техничного задания, указано что исполнитель оказывает услуги лично без удаленного доступа.Данные требования законодательства нарушены в п. 5.8 технического задания согласно которому услуги оказываются Исполнителем (его представителями), являющимся официальным партнером 1C, имеющим (ими) сертификаты 1С:Профессионал БГУ 8.2 и 1С:Специалист по платформе 8.2.Указанные требования законодательства нарушены в п. 3.25 согласно которому исполнитель обязан оказывать иные услуги по сопровождению программного обеспечения. А также в п. 3.24 согласно которому исполнитель обязан оказать помощь в формировании налоговых отчетов и отчетов в фонды, отправка отчетов в соответствующие органы с использованием средств спецоператоров связи.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300087518000173.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заказчиком представлены письменные пояснения по сути жалобы в которых отражено следующее: "Установление сроков исполнения контракта изложенным образом не противоречит требованиям действующего законодательства, так как требования к срокам указанным в документации электронного аукциона и проекте контракта образом не противоречат действующему законодательству и друг другу.
Доказательств обратного заявителем при рассмотрении жалобы не представлено. Установление сроков к исполнению контракта подобным образом также не противоречит ГК РФ, поскольку какие-либо ограничения для установления таких сроков отсутствуют. Кроме того, достаточных доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к срокам оказания услуг, изложенным в документациях и проекте контракта образом заявителем при рассмотрении жалобы непредставлено.Срок исполнения заявки это одно из условии выполнения контракта, а не требование к участнику.Таким образом, п.п. 3.26 Технического задания не нарушает п.1 части 1 статьи 33 44- ФЗ поскольку данное требование никак не ограничивает возможность оказания данной услуги представителем исполнителя на месте оказания услуги, которым является адрес местонахождения заказчика. При этом данный пункт не содержит никаких ограничений по местоположению самого исполнителя. Прибытие в течении 0,5 часа в рабочие, выходные, праздничные дни обусловлено необходимостью оперативного решения проблем и задач, которые могут привести к "простою" в работе медицинского учреждения, что совершенно недопустимо.В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры или обеспечивать их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий вотношении персональных данных. Обеспечение безопасности персональных данныхдостигается, в частности: установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;Удаленный доступ к данным предполагает:использование лицензионногопрограммного обеспечения и промежуточных технических устройств для передачи данных третьих лиц, предоставляющих данные услуги удаленного доступа к оборудованию заказчика, или непосредственный прямой доступ к оборудованию заказчика посредством специального оборудования и настроек.В первом случае, поскольку данные транслируются через промежуточные технические средства, не подконтрольные ни Заказчику, ни Исполнителю, существует возможность доступа к конфиденциальной информации, в том числе и персональным данным неопределенного круга третьих лиц.Во втором случае, предполагается наличие специального оборудования для удаленного доступа и квалифицированного персонала, контролирующего работу данного оборудования и идентификацию удаленного подключения, которыми Заказчик в данный момент не располагает.
Таким образом, запрет на удаленное обслуживание ч/з интернет связан с политикой информационной безопасности медицинского учреждения и защитой персональных данных, информационных баз и сетей учреждения от несанкционированного доступа. Таким образом, данные требования технического задания обусловлены характером работы данного учреждения и никак не ограничивают местонахождение исполнителя, а содержат лишь требования оперативного и своевременного оказания соответствующей услуги представителем заказчика по адресу оказания услуги.Техническим заданием по данной закупке не нарушена и часть 2 статьи 33 поскольку в качестве указанного в жалобе показателя выступают часы обслуживания по договору, которые однозначно прописаны в данной конкурсной документации. Указанные в жалобе пункты лишь частично детализируют работу в рамках выше указанного показателя".
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требование Заказчика п.5.4 Технического задания "исполнитель обязан прибыть к Заказчику по адресу РБ г. Мелеуз, ул. Октябрьская, д. в течение 0,5 часа с момента поступления заявки в рабочие, выходные, праздничные дни" подразумевают, что исполнитель можетнаходится только на определенном расстоянии от заказчика, что имеет признаки ограничения конкуренции и приводит к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Требование заказчика " о необходимости одновременного выезда не менее 2-х специалистов"установлено в нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, так как, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в томчисле требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Данное обстоятельство имеет признаки нарушения, административная ответственность за которое предусмотрена по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Из пояснений заказчика следует, что установлен запрет на удаленное обслуживание ч/з интернет каналы, в связи с политикой информационной безопасности медицинского учреждения и защитой персональных данных, информационных баз и сетей учреждения от несанкционированного доступа, а также наличие специального оборудования для удаленного доступа и квалифицированного персонала, контролирующего работу данного оборудования и идентификацию удаленного подключения, которыми Заказчик в данный момент не располагает. Таким образом, указанное требование установлено заказчиком в соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах, жалоба ООО "Аспект-Консалтинг" признается частично обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Аспект-Консалтинг" на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300087518000173 "Программное обслуживание " 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Зарплата и Управление персоналом 8"обоснованной в части нарушения заказчиком п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница нарушившим п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N ГЗ-759/18
04 июля 2018 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - С.Ф. Исламгулов;
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок - Нуреева А.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.
на основании своего Решения N ГЗ-759/17 от 04.07.2018 г. и на основании пункта 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница отменить все протоколы составленные в ходе проведения закупки N0301300087518000173.
2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница внести изменения в закупочную документацию в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-759/18 от 04.07.2018 г.
4. Заказчику установить новую дату приема и окончания приема заявок, новую дату и время вскрытия конвертов, уведомить участников закупки о дате окончания приема заявок, о дате и времени вскрытия и рассмотрения конкурсных заявок, о возможности отзыва поданных заявок и подачи вновь, с учетом внесенных изменений в документацию закупки.
5. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мелеузовская центральная районная больница завершить процедуру определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения N ГЗ-759/18 от 04.07.2018 г.
4. Федеральному казначейству обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок. Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июля 2018 г. N ГЗ-759/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018