Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9364) 28.06.2018 от ООО "Стройгазцентр" на действия комиссии заказчика, в лице Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101300012318000016 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов NN 94, 96, 96 а, 96 б, 96 в, 96 г по ул. Кирова, NN 92 а и 92 б по ул, Мира, N 8 по пер. Школьный в с. Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0101300012318000016.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
29.05.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101300012318000016. Начальная (максимальная) цена контракта 3 929 804,15 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0101300012318000016-3 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 44-ФЗ, частью 15.2 и пунктом 13 части 16.2 Раздела N 1 "Общие сведения" аукционной документации (не представлена выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи, согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ). Срок действия представленной выписки N000034 от 15.01.2018 года истек)".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.16.2 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов: В соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): выписку из реестра членов саморегулируемых организаций (далее - СРО) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Действующая выписка должна содержать сведения: - о наличии у участника аукциона (члена СРО) права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии участника аукциона (члена СРО) по уровню ответственности. Сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств не должен быть ниже предложенной участником аукциона цены контракта. Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Следовательно, аукционной документацией установлены требования о представлении в составе второй части заявки выписки СРО, срок действия которой должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Комиссией установлено, что Заявитель в составе второй части заявки представил выписку СРО N000034 от 15.01.2018 года.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, т.к. в заявке Заявителя представлена информация, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгазцентр" на действия комиссии заказчика, в лице Администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101300012318000016 "Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов NN 94, 96, 96 а, 96 б, 96 в, 96 г по ул. Кирова, NN 92 а и 92 б по ул, Мира, N 8 по пер. Школьный в с. Раевский МР Альшеевский район Республики Башкортостан в рамках муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2022 годы", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2018 г. N ГЗ-743/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018