Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медицинские инновации и технологии" (далее - Заявитель) (вх.9494) 02.07.2018 на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при осуществлении закупки N 0101200009518001457 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018-2019 г.г.".
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001457.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0101200009518001457-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В описании объекта закупки (Раздел N 1) документации об электронном аукционе указано: лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Амоксициллин+[Клавулановая кислота], лекарственная форма порошок для приготовления суспензии для приема внутрь. Участник закупки предложил к поставке Амоксициллин+[Клавулановая кислота], таблетки диспергируемые, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе указано, что Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании комиссии установлено, что Заказчику требуется:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество упаковок |
Единица измерения |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь |
250 мг+62,5 мг |
15843 |
упаковка |
не менее 12 месяцев с даты поставки |
|
|
|
или |
|
|
|
|
|
|
125 мг+31,25 мг |
31686 |
|
|
2 |
Амоксициллин+[Клавулановая кислота] |
порошок для приготовления суспензии для приема внутрь |
125 мг+31,25 мг |
22990 |
упаковка |
не менее 12 месяцев с даты поставки |
Заявитель предлагает к поставке товар - Амоксициллин+[Клавулановая кислота], таблетки диспергируемые.
Таким образом, Заявитель предлагает к поставке товар, который не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоб на действия аукционной комиссии признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено, что в соответствии с ч.5 ст. 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
В пп. а п.2 Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя.
Заказчик Государственное казенное учреждение управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан не предусмотрел в требованиях к товару "Амоксициллин+[Клавулановая кислота]" эквивалентную лекарственную форму, а указал только порошок для приготовления суспензии для приема внутрь.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.5 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как не предусмотрел в требованиях к товару "Амоксициллин+[Клавулановая кислота]" эквивалентную лекарственную форму.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" на действия уполномоченного органа в лице Министерства экономического развития Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0101200009518001457 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Амоксициллин+[Клавулановая кислота]) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018-2019 г.г." необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2018 г. N ГЗ-767/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018