Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей: уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) (доверенность от 15.06.2017 г. N1907/16);
в отсутствии представителя ззаказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Ингушетия (далее - Заказчик);
в отсутствии представителей заявителя - индивидуального предпринимателя Казакова И.Н. (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона 0114200000118000945 на выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция ГКОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в с.п. Сурхахи" (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущено следующие нарушения требований Закона о контрактной системе:
1) при размещении извещении о проведении закупки сокращены сроки подачи заявок.
Представитель Уполномоченного органа согласился с доводом жалобы, указал на то, что была допущена ошибка при выборе даты срока окончания заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 477 600,00 рублей;
4) Дата и время начала подачи заявок 21.06.2018 12:33;
5) дата и время окончания подачи заявок - 29.06.2018 09:00;
По доводом жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Уполномоченным органом 21.06.2018 12:33 размещены извещение и документация о проведении Закупки, начальная максимальная 6 477 600,00 рублей, при этом дата и время окончания подачи заявок 29.06.2018 09:00.
Также в пункт 12.4.1 Информационной карты аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок установлены 29 июня 2018 г., 09-00 часов (время московское).
Таким образом, Уполномоченным органом, при формировании Извещения и аукционной документации, была допущена ошибка при указании срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, что повлекло за собой сокращение срока подачи заявок на участие в определении поставщика и явилось нарушением части 2 статьи 63 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя обоснованой. При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - индивидуального предпринимателя Казакова И.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Индивидуальный предприниматель Казакова И.Н.
410033, г.Саратов, ул.Тургенева, 5А.
Заказчик:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно - коммунального хозяйства Республики Ингушетия
386001, Республика Ингушетия, г. Магас, пр. Зязикова, 10а
Уполномоченный орган:
Отдела государственных закупок
Министерства финансов Республики Ингушетия
386001, РИ, г. Магас, пр. И.Б. Зязикова, д. 12
Электронная торговая площадка:
АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru)
ПРЕДПИСАНИЕ N138-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
10.07.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии: ;
Члены комиссии:
на основании решения N138-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Казакова И.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства по Республике Ингушетия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - отдела государственных закупок Министерства финансов Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган) при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114200000118000945 Выполнение работ по строительству объекта "Реконструкция ГКОУ "Средняя общеобразовательная школа N1 в с.п. Сурхахи" (далее - Закупка, ЭАN0114200000118000945) и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику и Уполномоченному органу устранить нарушения части 2 статьи 63, Закона о контрактной системе при проведении ЭАN0114200000118000945.
2. Во исполнение пункта 1 настоящего предписания Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 17.07.2018 г. включительно отменить протокола составленные при проведении ЭАN0114200000118000945 и вернуть заявки участников закупки, продлить срок подачи заявок в соответствии со статьями 63-65 Закона о контрактной системе с учетом положений решения N138-3/18 от 10.07.2018 г.
3.Заказчику и Уполномоченному органу в срок до 19.07.2018 г. включительно представить в Управление (to06@fas.gov.ru; т/ф:8(8732)22-87-28) подтверждение исполнения настоящего предписания.
4. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение настоящего предписания Заказчиком.
В целях своевременного исполнения предписания, информацию необходимо предварительно направить на адрес электронной почты (to06@fas.gov.ru) или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 июля 2018 г. N 138-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018