Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
В присутствии представителя: заказчика - Администрации города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек" (далее - Заказчик) -по доверенности;
В присутствии представителя заявителя жалобы: Общество с ограниченной ответственностью "Эзди Строй" (далее - Заявитель) Газдиева М.М. по доверенности.
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0314300005818000021 "Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г. Малгобек" (далее - NЭА0314300005818000021), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (далее - Закон о контрактной системе) в части необоснованного отклонения заявки участника, и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении NЭА0314300005818000021.
Суть жалобы Заявителя сводится к следующему:
1. рассмотрение заявок было проведено с нарушением требований статьи 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного отклонения заявки Заявителя;
2. в протоколе не содержится обоснование решения Комиссии по отклонению заявки.
Заказчиком представлено письменное возражение по жалобе. С доводами жалобы не согласны, документация соответствует нормам Закона о контрактной системе.
Заседание по рассмотрению жалобы Заявителя назначено на 17:00 05.07.2018 г. В соответствии с пунктом 3.32 административного регламента Комиссией объявлен перерыв до 16:40 06.07.2018 в связи с необходимостью выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 07.06.2018 17:00.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 083 646,00 рублей;
4) Дата и время начала подачи заявок 26.05.2018 17:42;
5) Дата и время окончания подачи заявок 22.06.2018 23:59.
По доводам жалобы установлено следующее:
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе ЭАN 0314300005818000021 от 25.06.2018 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
При этом заказчик в нарушении п.2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не указал обоснование этого решения, в том числе не указал положений документации, которым не соответствует заявка Заявителя, также положение заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В техническом задании документации об Аукционе установлены товары (материалы), используемые при выполнении работ.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных частью VI "Техническая часть" документации об аукционе (далее - часть VI "Техническая часть" либо наименование и описание объекта закупки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае, если в части VI "Техническая часть" указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей. Характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," или знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза "и", участник предлагает, материл, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.
Комиссия Ингушского УФАС России изучив заявку Заявителя полагает, что Заявка Заявителя заполнена в соответствии с требованиями документации и Заявитель сделал конкретные предложение показателей товаров указанных в технической части документации в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 1 документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе выявлены следующие нарушения:
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от N 0314300005818000021 от 25.06.2018 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 1), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение: Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);
При этом заказчик в нарушении п.2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе не указал обоснование этого решения, в том числе не указал положений документации аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, также положение заявки Заявителя которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В техническом задании документации об Аукционе установлены товары (материалы), используемые при выполнении работ.
1. Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг (выполнение работ, поставку товаров) на условиях, предусмотренных частью VI "Техническая часть" документации об аукционе (далее - часть VI "Техническая часть" либо наименование и описание объекта закупки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в части VI "Техническая часть", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае, если в части VI "Техническая часть" указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками: "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не хуже", "min", "max", "или", "либо", "", "-","+", "типа", "приблизительно (ые,ая,ый)", "ориентировочно (ые, ая, ый)", "максимально (ые, ая, ый)", "минимально (ые, ая, ый)", "должен (но, на, ны)", "не должен (но, на, ны), "до", "от", либо указаны значения показателей, сопровождающиеся словами или знаками несущие в себе смысл вышеперечисленных значений и показателей и/или слов и/или знаков, участник должен сделать конкретное предложение, за исключением, когда такие значения показателей и/или слова и/или знаки установлены производителем, либо не несут в себе смысл неконкретных показателей. Характеристики материалов (значения показателей), определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу, после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," или знаком ";" - участником аукциона данные характеристики (значение показателей) должны быть конкретизированы. При этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного материала. Во всех иных случаях перечисления через запятую, или использования иных знаков, не предусмотренных данной инструкцией, участник указывает параметры в неизменном виде. При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием соединительного союза "и", участник предлагает, материл, сочетающий в себе обе характеристики одновременно.
Комиссия Ингушского УФАС России рассмотрев обоснованность допуска заявки N3 победителя, выявило следующее:
В пункте 9 заявки N3 "Светильник" указаны не конкретные показатели поставляемого товара: "Коэффициент мощности, не менее 0,85"; при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен сделать конкретное предложение без слов не менее, также отсутствует оговорка, что данные показатели установлены производителем.
В пункте заявки 38 N3 "Клен" указаны не конкретные показатели поставляемого товара "количество скелетных ветвей не менее 3(трех)", при этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участник должен сделать конкретное предложение без слов не менее, также отсутствует оговорка, что данные показатели установлены производителем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств о соответствии заявки с порядковым номером 3 документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска заявки с порядковым номером 3 к участию в Аукционе.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Эзди Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений пункта 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
М-Б.М.Осканов
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель:
Общество с ограниченной ответственностью "Эзди Строй"
РИ, Малгобек, ул. 50 лет октября, 10
EzdiStroy@yandex.ru
Заказчик:
Администрация города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек"
386302, Ингушетия Республика, Малгобек Город, Осканова Улица, дом 3
malgobek07@mail.ru; tangiev1987@mail.ru
Электронная торговая площадка:
РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru)
ko@rts-tender.ru
ПРЕДПИСАНИЕ N142-З/18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
10.07.2018 г. г. Назрань
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере осуществления закупок в составе (далее - Комиссии):
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
на основании решения N142-З/18, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы Общество с ограниченной ответственностью "Эзди Строй" (далее - Заявитель) на действия (бездействия) заказчика - Администрации города Малгобек муниципального образования "городской округ город Малгобек" (далее - Заказчик), при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N 0314300005818000021 "Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования г. Малгобек" (далее - NЭА0314300005818000021), и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 и статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику устранить нарушений пункта 2 части 6 статьи 67, части 5 статьи 67, части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, установленное в Решении N142-3/18 от 10.07.2018 г.
2. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол проведения электронного аукциона, Протокол подведения итогов электронного аукциона (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, даты проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию об отмене Протокола.
3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протокол;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2018 по делу N 142-З/18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2018 по делу N 142-З/18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 17.07.2018 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также или посредством факсимильной связи (8732 22-87-28), при этом досылка почтой обязательна электронной почте to06@fas.gov.ru.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа, в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 6 июля 2018 г. N 142-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018