Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Свердловское городское поселение (далее - Заказчик):,
ООО "Ю-кон"(далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5666 от 26.06.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по закупке, доставке и монтажу контейнеров для ДГУ для обеспечения бесперебойного электроснабжения на ВОС-1 и ВОС-2 (далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 920 272,04 рублей.
Источник финансирования -Бюджет МО "Свердловское городское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчикавозражалпротив доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 14 информационной карты аукционной документации.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 , заявка с порядковым номером 3 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, например, по позиции37 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации товар "Муфта тип 4" содержит показатель "Сечение жил кабеля должно быть 150 мм2; 185 мм2; 240 мм2".
По мнению аукционной комиссии, при заполнении заявки по спорному показателю надлежит использовать следующее положение инструкции по заполнению первой части заявки:в случае если в ТЗ устанавливаются требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, используемого для выполнения работ (оказанием услуг), с применением символа ";" после описания товаров, характеристик товаров, показателей товаров участник должен указать конкретные или выборные показатели, соответствующие характеристикам товаров указанных перед ";".
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Сечение жил кабеля должно быть 150 мм2".
Комиссия, проанализировав требования к товарам, инструкцию, представленные значения в заявке, приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать инструкция по заполнению заявки. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Иными словами, целью включения в аукционную документацию инструкции является установление объективного порядка для заполнения участником закупки заявки, отвечающей потребностям Заказчика.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержится в приложении N 2 к техническому заданию.
Инструкцией определено не менее 25 случаев заполнения заявки для 111 товаров, относящихся к категории товаров строительных, не являющихся технически сложными товарами. При этом порядок заполнения заявки включает в себя использование различных знаков препинания, математических знаков, служебных слов, буквенных и числовых обозначений, сочетание которых указывает на определенный подход к заполнению заявки.
Комиссия, проанализировав инструкцию, пришла к выводу об отсутствии объективных причин для установления такого порядка заполнения заявки, поскольку он не отражает точное описание объекта закупки, не способствует определению потребностей Заказчика и не нацелен на безошибочное заполнение заявки.
Кроме того, ряд положений инструкции, например, как вышеуказанное, не согласованы, в связи с чем не представляется возможным установить порядок заполнения заявки в определенном случае.
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения закона содержатся при установлении порядка по заполнению схожих показателей по товарам муфта тип1 - 3 (позиции 14, 80, 98), которые также явились причиной отклонения заявки.
Что касается отклонения заявки по показателям "Резьба должна быть менее М10. Шаг резьбы не должен быть 1,5 мм" товара "Болты тип 1" (позиция 76), Комиссия сообщает следующее.
Из приложения N 2 к техническому заданию следует, что спорный товар должен соответствовать ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013.
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Резьба должна быть М8. Шаг резьбы 1,25 мм". Также заявка содержит информацию о соответствии товара ГОСТ Р ИСО 4014-2013, ГОСТ Р ИСО 8765-2013
Аукционная комиссия посчитала, что в этой части заявка не соответствует требованиям аукционной документации, так как приведенные в заявке значения соответствуют только ГОСТ Р ИСО 4014-2013 и не соответствуют ГОСТ Р ИСО 8765-2013. Такой вывод аукционная комиссия обосновывает следующим положением инструкции: "В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим государственным стандартам, товар должен соответствовать тому государственному стандарту, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе. Участник при подаче заявки должен однозначно указать какому государственному стандарту соответствует каждая позиция, требования к которой о соответствии государственного стандарта содержатся в аукционной документации".
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013, определяющему область применения, стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности A для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно, выбирая меньшее значение, и класса точности B для резьбы свыше М24 или номинальных длин свыше 10d или 150 мм, выбирая меньшее значение.
В силу раздела 1 ГОСТ Р ИСО 8765-2013, определяющему область применения, стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с мелким шагом резьбы с номинальным диаметром резьбы, d, от 8 до 64 мм, класса точности A для номинальных диаметров резьбы, d, от 8 до 24 мм и номинальной длинной, l, выше и включительно 10 d или 150 мм, выбирая меньшее значение, и класса точности B для номинальных диаметров резьбы, d, свыше 24 мм или номинальной длины, l, свыше 10 d или 150 мм, выбирая меньшее значение. Помимо того, данным разделом предполагается, что в первую очередь выбирают болты с крупным шагом резьбы по ИСО 4014.
Из приведенных требования нормативных технических документов Комиссия приходит к выводу о том, что товар по позиции 76 не может соответствовать одновременно обоим стандартам, поскольку в них содержатся технические требования разных товаров.
Указанные противоречия однозначно свидетельствуют о нарушении Заказчиком требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не позволяют установить потребность Заказчика.
При означенныхв настоящем решении обстоятельствах Комиссия не выявила нарушение в действиях аукционной комиссии, поскольку, полагает, что оспариваемое решение принято в рамках аукционной документации, содержащей существенные нарушения Закона о контрактной системе, не позволяющие однозначно установить потребности Заказчика, а также заполнить заявку в связи с ненадлежащей инструкции по ее заполнению.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ю-кон" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем, отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СВЕРДЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ" ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188682, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, имени Свердлова гп, МКР 1-Й, ДОМ 1
тел/факс: (81370) 77530 (Доб.490)
e-mail: esz@sverdlovo-adm.ru
Заявитель:
ООО "Ю-кон"
Ул. К. Маркса, д. 10, пом. 14, комн.1, г. Гатчина, Ленинградская область, 188682
тел.: (911) 0218190
e-mail: Ogzast@gmail.com
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145300025018000054
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 831-03-5666-РЗ/18
03 июля 2018 годаСанкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 831-03-5666-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 06.08.2018 устранить нарушение части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а именно:
1. Отменитьпротоколы, составленные в ходе закупки;
2. Привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 03.07.2018 по делу 831-03-5666-РЗ/18путем внесения изменений в документацию;
3. разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
4. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату и время проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
Электронной площадке предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику,Уполномоченному органу в срок до 06.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 июля 2018 г. N Р/03/796
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018