Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Администрации муниципального образования "Лесколовскоесельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области(далее - Заказчик): Тараненко Д.М., Павловского В.О.
в отсутствие представителяООО "ОблПартнерСтрой"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОблПартнерСтрой" на действия аукционной комиссии при проведении Администрацией муниципального образования "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по ремонту теплотрассы на территории МО "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - аукцион),по результатам внеплановой проверки, проведённой в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя на решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. По мнению заявителя, отказ в допуске был произведен незаконно. Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и по факту выявленных нарушений выдать комиссии предписание.
Представители заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, указали, что заявитель представил сведения о конкретных показателях товаров, использующихся при оказании услуг не соответствующих требованиям документации.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1) 06.06.2018 заказчиком в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона за реестровым номером 0145300025418000007.
2) наименование объекта закупки - проведение работ по ремонту теплотрассы на территории МО "Лесколовское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области.
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 982 607 рублей 57 копеек ;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.06.2018.
5) источник финансирования заказа: Бюджет МО "Лесколовскоесельское поселение".
6) Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от от 27.06.2018 N0145300025418000007-1для участия в аукционе было подано три заявки, в том числе заявка Заявителя с порядковым номером 3, которая была отклонена аукционной комиссией.
Из протокола усматривается, что аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок. Заявка была отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 3 статьи 66, п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В нарушение требований документации об электронном аукционе, инструкции по заполнению первой части заявки, приложения к техническомузаданию, участником закупки в заявке указаны сведения, несоответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В приложении к техническому заданиюдокументации установлено требование к товару "Раствор готовый кладочный": "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 1500 кг/м3".
В документации также содержится инструкция по заполнению заявки в которой указано, что если значения показателей (характеристики) товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом контракта, предваряются словами "должен", "должен быть" и иными формами данных слов, то значения показателя является неизменным. Участник закупки указывает значения показателей (характеристики) без использования слов "должен", "должен быть" и иных форм данных слов, подтверждая наличие у товара указанных характеристик в полном объёме, не исключая значений, указанных Заказчиком.
Конкретное значение плотности затвердевших растворов в проектном возрасте можно узнать только по результатам испытаний. Именно поэтому Заказчик в требованиях указал минимальное необходимое значение данного показателя.
Комиссией установлено, что документация действительно содержала описание такого товара, как "Раствор готовый кладочный". К данному товару заказчиком установлено требование "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть не менее 1500 кг/м3". При этом в документации также содержится инструкция заполнения первых частей заявок, согласно которой Участник должен был оставить данный показатель неизменным.
Участник в своем предложении указал следующее: "Средняя плотность затвердевших растворов в проектном возрасте 1500 кг/м3. Участник в своей заявке указал конкретное значение данного показателя, что на этапе подготовки заявки является недостоверной информацией.Убрав в заявке слово "не менее" участник указал сведения в первой части заявки не соответствующие требованиям документации.
Поскольку участником при указании сведений о конкретных показателях товара данное правило соблюдено не было, то заявитель представил сведения, не соответствующие требованиям документации.
При этом в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По иным доводам жалобы возникает аналогичная ситуация. Участником не были соблюдены положения инструкции, согласно которой Участник не должен был изменять требования к показателям.
При указанных обстоятельствах действия членов аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя Комиссией антимонопольного органа признается правомерным.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОблПартнерСтрой"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 9 июля 2018 г. N Р/03/797
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018