Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Бегуницкое сельское поселение (далее - Заказчик):,
ООО "БАРС"(далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5805 от 28.06.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству зоны отдыха с детскими спортивными площадками и тренажерами в д. Бегуницы Волосовского района Ленинградской области (2 этап)(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены 10.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта3107436,00 рублей.
Источник финансирования:областной бюджет Ленинградской области на 2018 год - 1 870 596 (Один миллион восемьсот семьдесят тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек; средства муниципального бюджета Бегуницкого сельского поселения на 2018 г - 896 840 (Восемьсот девяносто шесть тысяч восемьсот сорок ) рублей 00 копеек; внебюджетные источники (спонсорская помощь) - 340 000 (Триста сорок тысяч) 00 копеек.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставителиЗаказчикавозражалипротив доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту Б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 22 информационной карты аукционной документации.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 , заявка Заявителя отклонена и ему отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так,по позиции4 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации товар "Щебень" содержит показатели "Фракция: [от 5 до 10 мм]; [св 10 до 15 мм]; [св 10 до 20 мм]; [св 15 до 20 мм]; [св 20 до 40 мм]; [от 3 до 10 мм] (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Наименьший номинальный размер зерен: должен быть не менее 3 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)". Товар должен соответствовать ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97.
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Фракция: [св 20 до 40 мм]. Наименьший номинальный размер зерен: 20,1 мм.Соответствие:ГОСТ 8267-93, ГОСТ 8269.0-97".
По мнению аукционной комиссии, Заявитель представил в заявке недостоверную информацию, поскольку согласно таблице 3 ГОСТ 8269.0-97 наименьший номинальный размер зерен в рассматриваемом случае составляет 20 мм.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу 1 ГОСТ 8269.0-97, определяющему область применения, стандартустанавливает порядок выполнения физико-механических испытаний.
В силу раздела 1 ГОСТ 8267-93, определяющему область применения, стандарт распространяется на щебень и гравий из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемые в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ.
Из приведенных требования нормативных технических документов Комиссия приходит к выводу о том, что товар по позиции 4 должен соответствовать исключительно ГОСТ 8267-93, так как ГОСТ 8269.0-97 в первую очередь содержит порядок испытаний и значения характеристик, полученных в результате их проведения.
Указанные обстоятельства однозначно свидетельствуют о нарушении Заказчиком требования части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как не позволяют установить потребность Заказчика.
При означенныхв настоящем решении обстоятельствах Комиссия не выявила нарушение в действиях аукционной комиссии, поскольку, полагает, что оспариваемое решение принято в рамках аукционной документации, содержащей существенные нарушения Закона о контрактной системе, не позволяющие однозначно установить потребности Заказчика, а также заполнить заявку.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений путем, отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕГУНИЦКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
188423, Ленинградская обл, Волосовский р-н, Бегуницы д, УЛ ПИОНЕРСКАЯ, 54
тел./факс: (81373) 51354
e-mail: begunselo@mail.ru
Заявитель:
ООО "БАРС"
188300,г.Гатчина, Ленинградская область. Ул. Рощинская, д.17Б
тел.: (8812)4080077
e-mail: bars_2007po@mail.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0345300013918000008
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 856-03-5805-РЗ/18
05 июля 2018 годаСанкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 856-03-5805-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, аукционной комиссии в срок до 06.08.2018 устранить нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
1. Отменитьпротоколы, составленные в ходе закупки;
2. Привести документацию об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 05.07.2018 по делу 856-03-5805-РЗ/18путем внесения изменений в документацию;
3. разместить соответствующую документацию в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
4. назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату и время проведения аукциона в электронной форме, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дате и времени проведения аукциона в электронной форме.
Электронной площадке предоставить возможность осуществления Заказчиком действий, направленных на исполнение настоящего предписания.
Заказчику,Уполномоченному органу в срок до 06.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 июля 2018 г. N Р/03/804
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018