Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Подпорожского муниципального района(далее - Заказчик):,
ООО "Питерспортстрой" (далее - Заявитель):,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5757 от 27.06.2018 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству покрытия спортивных площадок и устройству малых архитектурных форм на объекте "Строительство муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа на 350 мест в поселке Вознесенье Подпорожского муниципального района Ленинградской области"(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещены 07.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 189 734,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет Муниципального образования "Подпорожский муниципальный район Ленинградской области".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчика возражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 2 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 , заявка с порядковым номером 1 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в виду указания недостоверных сведений.
В целях установления факта недостоверности сведенийнеобходимо, прежде всего, однозначно установить, что при таком описании сведения, включенные в заявку, не соответствуют действительности.
Так, по позиции19 приложения N 2 к техническому заданию аукционной документации товар "Игровой комплекс для 1 класса" содержитпоказатели "Требования к конструкции несущих опорных столбов: общие показатели - клееная деревянная конструкция (КДК), выполненная из конструкционного пиломатериала (сосны или ели) класса прочности К20 или К24, с дополнительными конструктивными методами защиты (металлическим оцинкованным подпятником). Показатели качества несущих опорных конструкций (столбов): нормативное значение модуля упругости, 5%-ный квантиль от 7,0 до 8,5 ГПа".
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Требования к конструкции несущих опорных столбов: общие показатели - клееная деревянная конструкция (КДК), выполненная из конструкционного пиломатериала (сосны) класса прочности К24, с дополнительными конструктивными методами защиты (металлическим оцинкованным подпятником). Показатели качества несущих опорных конструкций (столбов): нормативное значение модуля упругости, 5%-ный квантиль 8 ГПа".
По мнению аукционной комиссии, вышеприведенные Заявителем значения не соответствуют ГОСТ 33081-2014, что и привело к предоставлению недостоверной информации.
Между тем, Комиссия отмечает, что спорные значения и не должны соответствовать стандарту, поскольку аукционная документация не содержит такого требования. Ссылка представителя Заявителя о том, что необходимое требование содержится в приложении N 2 к техническому заданию, Комиссия не принимается в расчет, так как формулировка "Нормативно-техническая документация.", после которой перечислены стандарты, не может свидетельствовать об установлении требования о соответствии товаров, указанных в приложении N 2 к техническому заданию, таким стандартам.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией неправомерно.
Кроме того, в рамках осуществления внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку по показателю "Показатели качества несущих опорных конструкций (столбов): нормативное значение модуля упругости, 5%-ный квантиль" значение "от 7,0 до 8,5 Гпа" не соответствует ГОСТ 33081-2014.
Как следует из таблицы 1 стандарта для класса прочности К20 соответствует нормативное значение модуля упругости, 5%-ный квантиль - 7,0 ГПа, а для К24 - 8,5 Гпа. При этом значения с 7,1 по 8,4 Гпа стандартом не нормируется.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителем Заказчика не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Питерспортстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а в действиях Заказчика - пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов, составленных в ходе закупки, и пересмотра первых частей заявок участников аукциона.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Заказчик:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОДПОРОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
187780, Ленинградская обл, Подпорожский р-н, Подпорожье г, ПР-КТ ЛЕНИНА, 3
тел/факс: (81365) 30285
e-mail: pkstatyana@yandex.ru
Заявитель:
ООО "Питерспортстрой"
Ул. Кузнецовская, д. 21, литера А, Санкт-Петербург, 196128
тел.: (911) 2132753
e-mail: pitersportstroi@yandex.ru
Оператор электронной площадки:
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
тел./факс: (495) 7872998
e-mail: ko@sberbank-ast.ru
извещение N 0145300023818000046
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 835-03-5757-РЗ/18
04 июля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения Комиссии по делу N 835-03-5757-РЗ/18, руководствуясь ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки, (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить Протоколы;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.07.2018 года по делу N 835-03-5757-РЗ/18.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.07.2018 года по делу N 835-03-5757-РЗ/18.
7. В срок до 10.08.2018 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 2743070 и дополнительно посредством почтовой связи.
Ленинградское УФАС России напоминает, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июля 2018 г. N Р/03/817
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018