Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на поставку аппарата УЗИ с системой навигации для пункций для оснащения объекта строительства "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы" по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Карла Маркса, д. 30 (извещения N 0148200005218000132на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 830 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.06.2018 ;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 25.06.2018;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно не установлены требования о соответствии товара"Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система"ГОСТР 56331-2014.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к показателям поставляемого товара в Приложении 1 технического задания документации об Аукционе являются потребностью Заказчикаобеспечивать высокотехнологичную медицинскую помощь населению, а также показатели товара при заполнении заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованиям документации об Аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем явка на заседании Комиссии не обеспечена и доказательств подтверждающих, что требования документации об Аукционе не позволяют участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, ввиду не установления Заказчиком требования о соответствии ГОСТР 56331-2014к поставляемому товару,не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товаров "Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система", подходит оборудование одного производителяMindray.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил ответ на запрос от ООО "Миндрей Медикал Рус"(Исх. 20182206001от22.06.2018) - официальногои уполномоченного представителя завода-производителя ShenzhenMindrayBio-MedicalElectronicsCo.,Ltd., согласно которому в ассортименте продукции ООО "Миндрей Медикал Рус" присутствуют товары, соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Также, на заседании Комиссии, представитель Заказчика представил ответы на запрос:
- от ООО "МЕДТРЕЙД СПБ" (Исх. N 209 от 22.06.2018) - официального дистрибьютераShantouInstituteofUltrasonicInstrumentsCo., Ltd., ("SIUI"), согласно которому в ассортименте продукции ООО "МЕДТРЕЙД СПБ" присутствуют товары, соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
- от ООО "РИПЛ"(Исх. N 300/4 от 22.06.2018) - официального дистрибьютераESAOTES.p.A,согласно которому в ассортименте продукции ООО "РИПЛ" присутствует товар, соответствующий указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Вместе с тем, Заявительне обеспечил явку на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих соответствие совокупности характеристик технического задания документации об Аукционе единственному производителю.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2018 г. N 07-24-17229эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018