Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медскан" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" электронного аукциона на поставку ультразвукового сканера с датчиками для интраоперационной диагностики для оснащения объекта строительства "Лечебный корпус на 190 коек Дубненской городской больницы" по адресу: Московская область, г. Дубна, ул. Карла Маркса, д. 30 (извещения N 0148200005218000134на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения документации об Аукционе в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 372 075,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
6) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
7) Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе Заказчиком неправомерно не установлены требования о соответствии товара"Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система высокого класса 3 шт."ГОСТР 56331-2014.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования к показателям поставляемого товара в Приложении 1 технического задания документации об Аукционе являются потребностью Заказчикаобеспечивать высокотехнологичную медицинскую помощь населению, а также показатели товара при заполнении заявок на участие в Аукционе должны соответствовать требованиям документации об Аукционе, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем явка на заседании Комиссии не обеспечена и доказательств подтверждающих, что требования документации об Аукционе не позволяют участнику закупки надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, ввиду не установления Заказчиком требования о соответствии ГОСТР 56331-2014к поставляемому товару,не представлено.
Также, по параметру "Шаг изменения допплеровского угла" для товара "Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система высокого класса 3 шт." Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе не установлены конкретные показатели и единица измерения товара.
При этом, в ответе на запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от 19.06.2018 NРД1, Заказчик пояснил, что "Единицей измерения "Шаг изменения допплеровского угла" является градус (наиболее распространённая, стандартная мера, в которой за 1° принимается 1/180 от развёрнутого угла)", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем явка на заседание Комиссии не обеспечена и доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе для товаров "Универсальная портативная ультразвуковая диагностическая система высокого класса 3 шт", подходит оборудование одного производителяMindray.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил ответ на запрос от ООО "Миндрей Медикал Рус"(Исх. 20182206006 от22.06.2018) - официальногои уполномоченного представителя завода-производителя ShenzhenMindrayBio-MedicalElectronicsCo.,Ltd., согласно которому в ассортименте продукции ООО "Миндрей Медикал Рус" присутствуют товары, соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Также, на заседании Комиссии, представитель Заказчика представил ответы на запрос:
- от ООО "МЕДТРЕЙД СПБ" (Исх. N 209 от 22.06.2018) - официального дистрибьютераShantouInstituteofUltrasonicInstrumentsCo., Ltd., ("SIUI"), согласно которому в ассортименте продукции ООО "МЕДТРЕЙД СПБ" присутствуют товары, соответствующие указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
- от ООО "РИПЛ"(Исх. N 300/4 от 22.06.2018) - официального дистрибьютераESAOTES.p.A,согласно которому в ассортименте продукции ООО "РИПЛ" присутствует товар, соответствующий указанным в техническом задании документации об Аукционе характеристикам.
Вместе с тем, Заявительне обеспечил явку на заседание Комиссии и не представил доказательств, подтверждающих соответствие совокупности характеристик технического задания документации об Аукционе единственному производителю.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медскан"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2018 г. N 07-24-17227эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018