Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Лифт Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия "Истринский Водоканал"(далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок"(далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение N 0848300048218000360 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте-18.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 215 423,99 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 04.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено2 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе;
10) победителем Аукциона признано ООО "ЛВС-лифт" с предложением о цене 3167192.63 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0848300048218000360-1(далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Отказано в допуске. Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого на участие в данном аукционе присвоен порядковый номер 6: На основании части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - По п. 14 в заявке указано "Диапазон номинальных поперечных сечений медных присоединяемых проводников 1_4мм2". Однако согласно ГОСТ Р 50345-2010 п.8.1.5.2 таблица 5 для указанного участником значения "Номинальный ток 10,16А" значение "Диапазон номинальных сечений присоединяемых проводников" должно составлять "от 1 до 2,5мм2" для 10А и "от 1 до 4мм2" для 16А. Таким образом, участником закупки предложено значение противоречащее требованиям инструкции по заполнению и нормам ГОСТ.)".
В Приложении N1 технического задания документации об Аукционе установлен товар пункт 14 "Выключатели" показатель "Диапазон номинальных поперечных сечений медных присоединяемых проводников должен быть 1-16 мм".
При этом в Приложении N1 технического задания документации об Аукционе установлен товар пункт 14 "Выключатели" показатель "Номинальный ток должен быть 10,16;20;25;32;40А".
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено:
"При описании характеристик, указанных через "-" участник закупки должен указать конкретное числовое значение показателя в рамках требуемого интервала включая пограничные значения.
В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами "," и ";", то следует руководствоваться правилом, что знак ";" действует только между соседними значениями, разделенными этим знаком (например: 2; 4; 6, 3; 8; 10, то участник закупки должен выбрать одно значение из значений 2; 4; 6 и одно значение из значений 3; 8; 10).
Если характеристики требуемого к использованию при выполнении работ товара описываются заказчиком с использованием слов "допускается", "может", "необходимо", "должно", "нужно", "следует", "или", "либо ", "выше", "ниже", "не менее", "не более", "уже", "шире", "лучше", "хуже", "менее", "более", "от", "до" и их производных однокоренных слов, знаков ">", "<", "", "
", "-", то указанные слова/символы не должны присутствовать в заявке участника закупки в предлагаемых показателях (характеристиках) товара."
Вместе с тем, участникам закупки не представляется возможным определить, какие технические характеристики установлены к товару пункт 14 "Выключатели" к показателям "Диапазон номинальных поперечных сечений медных присоединяемых проводников должен быть 1-16 мм", "Номинальный ток должен быть 10,16;20;25;32;40А" что вводит участников закупки в заблуждение.
Указанные действия Заказчика не позволяют надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе, что не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявителем в заявке на участие в Аукционе в пункте 14 "Выключатели" указан показатель "Диапазон номинальных поперечных сечений медных присоединяемых проводников должен быть 1-16 мм" значение "Диапазон номинальных поперечных сечений медных присоединяемых проводников 1_4мм2", показатель "Номинальный ток должен быть 10,16;20;25;32;40А" значение "Номинальный ток 10,16 А".
Следовательно, заявка Заявителя (порядковый номер 6) на участие в Аукционе отклонена неправомерно.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя (порядковый номер 6) от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лифт Технолоджи" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждениянарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 03.07.2018 N 07-24-17810/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июля 2018 г. N 07-24-17810эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2018