Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Территория красоты" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования для неонатологии - лот 17 (извещение N 0148200005418000227на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -31.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 192 209 218 ,69 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 18.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 28.06.2018.
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участника закупки;
8) Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка единственного участника закупки признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.06.2018 N0148200005418000227-1 (далее - Протокол) Заявителю (порядковый номер 3), отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
Отказать в допуске участнику закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального Закона, в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению пунктом 1) части 3 статьи 66 Федерального закона и пункта 18.1 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"
А именно:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Значения показателей, которые не могут изменяться. |
Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией предлагаемые участником закупки (наименование аппарата, модель, страна происхождения) |
Ед. изм. |
8 |
Лампа фототерапии (1743) |
|
|
|
|
Фототерапевтическая лампа FTL-620, TSE Чешская Республика |
|
8.9 |
|
Диапазон длины волн излучения |
|
430-500 |
|
440х470* |
нм |
9 |
Лампы фототерапии (1759) |
|
|
|
|
Фототерапевтическая лампа FTL-620, TSE Чешская Республика |
|
9.9 |
|
Диапазон длины волн излучения |
|
430-500 |
|
440х470* |
нм |
10 |
Облучатель фототерапевтический для новорожденных (1815) |
|
|
|
|
Фототерапевтическая лампа FTL-620, TSE Чешская Республика |
|
10.9 |
|
Диапазон длины волн излучения |
|
430-500 |
|
440х470* |
нм |
11 |
Обогреватель излучающий для новорожденных (1889) |
|
|
|
|
Фототерапевтическая лампа FTL-620, TSE Чешская Республика |
|
11.9 |
|
Диапазон длины волн излучения |
|
430-500 |
|
440х470* |
нм |
*участником не указано конкретное значение диапазона. Указано значение "440х470", что согласно инструкции по заполнению заявки и общепринятым нормам является математическим обозначением площади. | |||||||
26 |
Инкубатор для новорожденных (стандартная модель) (1824) |
|
|
|
|
Инкубатор для новорожденных SI-610-1 с принадлежностями, TSE, Чешская Республика |
|
26.23 |
|
Размер инкубатора: |
|
|
|
|
|
26.24 |
|
ширина |
|
68 |
|
107* |
см |
*представленное значение не соответствует требованию (значение больше максимального) |
В пункте 8 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Лампа фототерапии (1743)" с показателем "9.9Диапазон длины волн излучения" и значением показателя "430-500" в графе "Максимальные значения показателей";
в пункте 9 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Лампы фототерапии (1759)" с показателем "9.9Диапазон длины волн излучения" и значением показателя "430-500" в графе "Максимальные значения показателей";
в пункте 10 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Облучатель фототерапевтический для новорожденных (1815)" с показателем "10.9Диапазон длины волн излучения" и значением показателя "430-500" в графе "Максимальные значения показателей";
в пункте 11 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Обогреватель излучающий для новорожденных (1889)" с показателем "11.9Диапазон длины волн излучения" и значением показателя "430-500" в графе "Максимальные значения показателей";
в пункте 26 технического задания документации об Аукционе установлен товар "Инкубатор для новорожденных (стандартная модель) (1824)" с показателем "26.24 ширина" и значением показателя "68" в графе "Максимальные значения показателей".
Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Согласно инструкции "В случае установления максимального значения показателя путем установления диапазона значений с помощью символа "-" (например 2 - 4), участнику необходимо предложить диапазон значений по такому показателю, крайние значения которого равны установленному диапазону значений или сужают установленный диапазон значений показателя. (т.е. крайнее минимальное значение диапазона значений предложенного участником по такому показателю должно быть не менее крайнего минимального значения установленного диапазона значений показателя, а крайнее максимальное значение диапазона значений предложенного участником должно быть не более крайнего максимального значения установленного диапазона значений показателя)".
В заявке Заявителя по товару пункт 8 "Лампа фототерапии (1743)" по показателю "9.9Диапазон длины волн излучения" указано значение показателя "440х470";
по товару пункт 9 "Лампы фототерапии (1759)" по показателю "9.9Диапазон длины волн излучения" указано значение показателя "440х470";
по товару пункт 10 "Облучатель фототерапевтический для новорожденных (1815)" по показателю "10.9Диапазон длины волн излучения" указано значение показателя "440х470" в графе "Максимальные значения показателей";
по товару пункт 11 "Обогреватель излучающий для новорожденных (1889)" по показателю "11.9Диапазон длины волн излучения" указано значение показателя "440х470".
Таким образом, в заявке Заявителя указаны диапазоны значений по данным показателям, крайние значения которых равны установленному диапазону значений или сужают установленный диапазон значений показателя, что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
В заявке Заявителя по товару пункт 26 "Инкубатор для новорожденных (стандартная модель) (1824)" по показателю "26.24 ширина" указано значение показателя "107".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что предложенный товар Инкубатор для новорожденных SI-610-1 с принадлежностями, TSE, Чешская Республика является трансформируемым и в сложенном состоянии соответствует требованиям документации об Аукционе.
Более того, на заседании Комиссии представителями Заказчика не представлено документов и сведений, подтверждающих необходимость установления ширины матраса до 68 см.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Согласно доводу жалобы Заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером 1 к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.06.2018 N0148200005418000230-1 участник закупки с порядковым номером 2 допущен к участию в Аукционе. Вместе с тем, в подтверждение доводаЗаказчиком документов и сведений не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Территория красоты"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 05.07.2018 N 07-24-18008эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 июля 2018 г. N 07-24-18008эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018