Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии:М.Ю. Антонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки"при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту жесткого покрытия участков плит и меж плиточных швов взлетно-посадочной полосы филиала аэропорта Певек", извещение N 0688100000118000128 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 04.07.2018года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе указание на конкретный товарный знак без возможности предоставления эквивалента, не установившего в документации порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе,Заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к обеспечению исполнения контракта.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что19.06.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN 0688100000118000128 и документацияоб электронном аукционе"Выполнение работ по ремонту жесткого покрытия участков и меж плиточных швов взлетно-посадочной полосы филиала аэропорта Певек", с начальной (максимальной) ценой контракта 30000000,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.07.2018 10:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 06.07.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 09.07.2018.
1.Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании документации об аукционе Заказчиком указано наименование, а также изложено описание объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать описание объекта закупки с указанием функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки. Кроме того, определено, что документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлен конкретный товарный знак в отношении необходимого к поставке товара, без возможности поставки товаров эквивалентного указанному, в частности, установлен конкретный предлагаемый к поставке товар, а именно:Мастика герметизирующая "Брит"-БП-Г50 (аэродромная),Добавка в бетон MasterX-SEED 100 (X-SEED 100) (ускоритель схватывания).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что требования, в отношении вышеуказанного товара, установлены Заказчиком в технической части аукционной документации в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также могут повлечь к ограничению количества участников осуществления закупки.
Комиссия, признала первый довод жалобы обоснованным.
2.В соответствии с требованиями п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений установлен ст. 65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией установлено, что информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
3.Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Пунктом 12.2 проекта контракта установлено, в том числе следующее:"В случае, если при проведении электронного аукциона цена Контракта снижена на 25 % и более от начальной (максимальной) цены контракта, Контракт заключается только после предоставления Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта в размере 2 250 000,00 (два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей 00 копеек), или информации, подтверждающей его добросовестность".
При этом, учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 000 000,00 рублей, Заказчиком установлены ненадлежащим образом антидемпинговые меры, а именно возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта на двадцать пять и более процентов, что не соответствует положениям, установленным в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 37 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Федерального казенного предприятия "Аэропорты Чукотки"при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту жесткого покрытия участков плит и меж плиточных швов взлетно-посадочной полосы филиала аэропорта Певек", извещение N 068810000118000128-обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33,п. 11 ч. 1 ст. 64,ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы по делу N 76/01-44/18 от 10 июля 2018 соответствующему должностному лицу Чукотского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ М.Ю. Антонова
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 10 июля 2018 г. N 76/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018