Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.В. Смолягина, заместитель руководителя Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии:М.Ю. Антонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России, А.А. Повольских,ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - Заявитель, Общество) на действия Администрации городского округа Эгвекинот при проведении электронного аукциона "Реконструкция детского сада под жилые помещения в с. Уэлькаль", извещение N 0188300000918000057 (далее - Аукцион), в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 05.07.2018года поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что20.06.2018 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещениеN0188300000918000057 и документацияоб электронном аукционе"Реконструкция детского сада под жилые помещения в с.Уэлькаль", с начальной (максимальной) ценой контракта 18 173170,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2018 09:00.
Дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников - 09.07.2018.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 12.07.2018.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно установлено в Извещении о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, равный 3 процентам от начальной (максимальной) цены контракта, при этом документация об Аукционе содержит условие о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, надлежащим образом, не установившего размер обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Указанные виды и объемы работ установлены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 570 утверждены прилагаемые виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
При этом пунктом 2 Постановления N 570 предусмотрено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Таким образом, Постановление Правительства N 570 и часть 2 статьи 110.2 Закон о контрактной системе регулирует особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого являются работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства.
Заказчик в письменных пояснениях указал, что не включал в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного Постановлением Правительства N 570 перечня.Применение Постановления Правительства N 570 в данном случае не является целесообразным.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, при этом в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы. Кроме того, в составе жалобы Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о том, что формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки.
Часть 1 статьи 105 Закона о контрактной системе определяет, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения документации об электронном аукционе не могут нарушить права и законные интересы ООО"Перспектива", так как заявитель не является членом саморегулируемой организации, как это требуется документацией об электронном аукционе, следовательно, не может принимать участие в электронном аукционе и быть признан победителем электронного аукциона.
Учитывая, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки (определения поставщика) и Заявитель жалобы не являлся участником электронного аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьей 99, частью 8 статьей 106 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Администрации городского округа Эгвекинот, при проведении электронного аукциона "Реконструкция детского сада под жилые помещения в с. Уэлькаль", извещение N 0188300000918000057-обоснованной в части ненадлежащего установления размера обеспечения заявки на участие в Аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениечасти 15 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание Заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.
Председатель Комиссии _________________________ И.В. Смолягина
Члены Комиссии _________________________ М.Ю. Антонова
_________________________ А.А. Повольских
Решение может быть обжаловано в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 10 июля 2018 г. N 78/01-44/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018