Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
членов Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Евпаторийская городская больница" (далее - Заказчик) Ротова О.И., Хвостенко Ю.Г., Сабадыр Ю.Ю. (по доверенности);
- ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Приобретение расходных изделий медицинского назначения (шовный материал) для нужд ГБУЗ РК "Евпаторийская ГБ"" (извещение N0375200040218000165) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Поставке подлежит шовный материал.
Как следует из материалов дела, описание объекта закупки установлено Заказчиком в разделе II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке, где определены функциональные, технические и качественные характеристики изделий медицинского назначения, которые имеют существенное значение для Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили следующее: "Производитель шовного материала ООО "Футберг" участвует в программе импортозамещения, предоставляя возможность клиникам приобретать не менее качественный, но более дешевый хирургический шовный материал белорусского производства на территории Российской Федерации, выпуская аналоги Novosyn, VICRYL, Polysorb, Mepfil-LAC, ПГА-ЛАК, Тисорб 910, Лактисорб, Surgicryl PGA, Surgicryl 910. ООО "Футберг" в письме от 27.06.2018 исх.N248 указывается, что весь шовный материал, выпускаемый предприятием, может быть приобретен любым участником закупок, для реализации на территории Российской Федерации, без ограничений.
Технические характеристики указанного в п.7 технического задания к аукционной документации имеют стандартные характеристики для данного вида шовного материала: "Синтетическая рассасывающаяся плетеная нить, изготовленная из полиглактина 910, сополимера, состоящего из 90% гликолида и 10% L-лактида. Покрытие, составляющее не более 1% плетеной нити, состоит из поли-гликолид-со-L-лактида и стеарата кальция. Нити сквозного плетения без полости внутри, во избежание капиллярного эффекта. Согласно ГОСТ 31620-2012 нить должна быть конкретного цвета, контрастного цвету крови (в заявке указывается цвет). После имплантации потеря эффективной прочности на разрыв составляет примерно 50% к 21 дню. Полное рассасывание происходит между 56 и 70 днем. Длина нити не менее 25 м, размер USP 1 EP 4, безигольное исполнение" присущи огромному числу торговых наименований шовного материала, использующих в производстве полиглактин 910. Название вещества "Полиглактин 910" не зарегистрировано на территории РФ в качестве товарного знака, вещество является сложным полимером, из которого состоит шовный хирургический материал. Учитывая специфику регистрации изделий медицинского назначения шовного материала, когда производитель регистрирует только вид медицинского изделия (копии регистрационных удостоверений прилагаются), в каталожном варианте любой производитель шовного материала указывает серийное (массовое) производство, но выражает готовность выполнения индивидуального заказа".
Комиссия изучив положения документации о Закупке, представленные материалы, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о том, что при описании объекта закупки Заказчик установил такие требования к техническим характеристикам товара, которые соответствуют товару только одного производителя, поскольку представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования, установленные к техническим характеристикам товара, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Д.О. Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 июня 2018 г. N 2225-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018