Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное унитарное предприятие "Управком "Уют" городского округа Евпатория Республики Крым (далее - Заказчик) - Конгер О.С., Ковалевский П.В., Марченко Ю.В. (по доверенности);
- ИП Иванов Вячеслав Олегович (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка профнастила и самореза по дереву" (извещение N0575600008818000030) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в запросе котировок.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25.06.2018 NП1 заявка Заявителя (порядковый номер N 1) была отклонена на следующем основании:
"Согласно ч.7 ст. 78 44-ФЗ: В позициях N1,N2,N3,N4,N5,N6,N7 отсутствует: 1) Описание функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара. 2) Наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, заявку Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей избыточные требования к товарам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно приложению N2 "Техническое задание" к извещению о проведении Закупки поставке подлежат:
Nп/п |
Наименование предмета контракта. Наименование страны происхождения товара или наименование производителя товара |
Ед. изм. |
Кол-во, кг. |
Минимальные технические характеристики |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 4,75 м 46 шт |
кв.м |
251,28 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа, м: не менее 1,10 м и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 4,75 и не более 4,85
|
2. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 5,70 м 11 шт |
кв.м |
72,11 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа,м: не менее 1,10 и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 5,70 и не более 5,90 |
3. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 6,20 м 9 шт |
кв.м |
64,17 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа, м: не менее 1,10 и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 6,20 и не более 6,40 |
4. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 4,90 м 7 шт |
кв.м |
39,45 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа, м: не менее 1,10 и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 4,90 и не более 5,10 |
5. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 6,40 м 5 шт |
кв.м |
36,80 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа, м: не менее 1,10 и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 6,40 и не более 6,55 |
6. |
Профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 3,00 м 25 шт |
кв.м |
86,25 |
*Вид профнастила: кровельный ПК-20 *Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль **Толщина листа, мм: не менее 0,45 **Ширина листа, м: не менее 1,10 и не более 1,25 **Длина листа, м: не менее 3,00 и не более 3,15 |
7. |
Саморез кровельный по дереву 4,8 * 35 мм оцинкованный |
шт |
4000 |
*Форма головки крепежного изделия: Потайная. Наконечник - острый. ** Длина изделия, мм: менее 35 и не более 37. *Диаметр, мм: 4,8 мм и не более 5,05. **Покрытие - оцинкованное. |
На заседании Комиссии установлено, что наименование предмета контракта, указанное в приложении N2 "Техническое задание" к извещению о проведении Закупки, содержит уже технические характеристики, например, профнастил ПК20 цинк 0,45 1,15 м * 4,75 м.
При этом и в графе 5 указаны минимальные технические характеристики:
*Вид профнастила: кровельный ПК-20
*Изделие: стальной оцинкованный листовой профиль
**Толщина листа, мм: не менее 0,45
**Ширина листа, м: не менее 1,10 м и не более 1,25
**Длина листа, м: не менее 4,75 и не более 4,85.
В пункте 25 Информационной карты указано, что участник закупки при формировании заявки на участие в запросе котировок должен учитывать, что:
показатели, значения которых отмечены "*" являются точными, не подлежат изменению и предоставляются в заявке на участие в запросе котировок в соответствии с техническим заданием;
показатели, значения которых отмечены "**", предоставляются участником закупки с указанием конкретного значения показателя, без применения слов "не менее", "не более", "до", "от", "по", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений;
показатели, значения которых отмечены "***", в первой части заявки на участие в электронном аукционе могут быть предоставлены:
либо с указанием конкретных (точных) величин, без применения слов "не менее", "не более", "до", "от", "по", "не уже", "не шире", "не выше", "не ниже", "или", знаков "", ">", "
", "<", "
" и прочих подобных обозначений,
либо с применением вышеназванных слов, знаков (в соответствии с документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара).
Изучив документы, представленные Заказчиком, доводы жалобы Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта Закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15,22 статьи 99, частью 8 статьи 106, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июля 2018 г. N 06/2257-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018