Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС Т.Д. Аблаева
при участии представителей интересов:
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- Служба капитального строительства Республики Крым (далее - Заказчик) - Самусевич Е.Ю. (по доверенности),
- ООО "Рюликс" (далее - Заявитель) Левченко К.А. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство 72 квартирного жилого дома в с. Малый Маяк г.Алушта"" (извещение N0175200000418000042) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0175200000418000042 NПРО1 от 29.06.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в ч.1.2. раздела II.VI. конкурсной документации, а также в ч.5 ст.44 Закона N44-ФЗ, а именно: Участником открытого конкурса в составе заявке предоставлен документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а именно - копия платежного поручения, подтверждающая перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе. Согласно пункта 2.2.7. части 2.2. раздела 2 Порядка взаимодействия Уполномоченного органа и Заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 30.03.2018 N154, Заказчик письменно уведомляет Уполномоченный орган не позднее 11 часов (по московскому времени) дня рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе о денежных средствах, зачисленных в качестве обеспечения заявок при проведении конкурса, с указанием лица, перечислившего средства, даты и номера платежного поручения, суммы, зачисленной Заказчику по соответствующей закупке. В свою очередь, Заказчиком направлена информация о зачисленных денежных средствах, согласно которой не подтвердилась информация о зачислении на расчетный счет Заказчика денежных средств в качестве обеспечения заявки от участника открытого конкурса. В силу ч.5 ст. 44 Закона N44-ФЗ, а также п.2 ч.1.2. раздела II.VI. конкурсной документации участник открытого конкурса признается не предоставившим обеспечение заявки" (Выписка из протокола).
Изучив заявку Заявителя, документы, предоставленные Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о Закупке, поскольку денежные средства в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке (платежное поручение N127 от 30.03.2018) не поступили на расчетный счет Заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2018 г. N 06/2338-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018