Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Заказчик) - Мисюль Н.В.(по доверенности), Купцова М.В. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хванский И.В.(по доверенности)
- АО "Страховая компания "Стерх" (далее - Заявитель) - Емцов В.А. (по доверенности), Емцов А.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении закупки "Услуги по страхованию гражданской ответственности судовладельца за ущерб от загрязнения бункерным топливом и за ущерб, причиненный в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ" (извещение N0175200000418000304) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Закупке.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе N0175200000418000304 от 29.06.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"В соответствии с ч.3 ст.53 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки на участие в открытом конкурсе требованиям, указанным в п.п. 25 раздела II.I. конкурсной документации, а также в ч.4 ст.51 Закона N44-ФЗ, а именно:
Согласно ч. 4 ст. 51 Закона N44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В свою очередь заявка участника не подписана участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса, что было озвучено при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также зафиксировано аудиозаписью.
Таким образом, участник проигнорировал соблюдение указанных требований, что означает, что поданная участником заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона N44-ФЗ" (цитата из протокола).
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Изучив заявку, предоставленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка Заявителя состоит из одного тома. Том заявки прошит, пронумерован, скреплен печатью, имеет опись входящих в его состав документов, содержит подпись директора филиала (лицо, подавшее заявку).
Представитель Уполномоченного органа при рассмотрении жалобы указал, что отсутствовала подпись лица, подавшего заявку, на оборотной стороне тома заявки (в месте прошивки), что и явилось основанием для отклонения данной заявки.
Комиссия Крымского УФАС России признает данный довод представителя Уполномоченного органа несостоятельным ввиду того, что в части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не указано, где именно должна стоять подпись лица, подавшего заявку. Данная подпись должна подтверждать, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, а также должна отвечать за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В связи с тем, что том заявки и заявка содержат подпись Емцова В.А. (лица, подавшего заявку), то заявка Заявителя соответствует требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа не представил доказательств, подтверждающих несоответствие заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, не указал норму правового акта, который устанавливает обязанность подписывать том заявки в месте прошивки.
Таким образом, действия комиссии Заказчика (Уполномоченного органа), неправомерно признавшей заявку Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закупке, не соответствуют части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и нарушают часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика (Уполномоченного органа) нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р.Губаева
Т.Д.Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2018 г. N 06/2318-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2018