Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "Судакская городская больница" (далее - Заказчик) Хайруллина Л.Р. (по доверенности);
- ООО "Группа СТК" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка медицинских изделий (Лот 3)" (извещение N0375200055118000052) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку включение в объект закупки шприцев 4/8 мл ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Представители Заказчика сообщили, что шприцы объемом 4 мл, 8 мл достаточно широко применяются в ЛПУ, на территории Российской Федерации их закупка производится централизованно в совместных закупках.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с позициями 4 и 9 раздела III. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации о Закупке поставке подлежат шприцы со следующими характеристиками:
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 4 мл с иглой. |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 4 мл с иглой. Цилиндр шприца прозрачный со стопорным кольцом. Наличие насечки у основания поршня. Градуировка четкая, несмываемая, контрастная. Размер иглы не более 0,7х40 мм и не менее 0,6х30 мм. Материал иглы - хирургическая сталь с трехгранной заточкой. Крепление иглы Луер. Шприц и игла должны быть упакованы в одну стерильную упаковку. |
шт |
5 000 |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 8 мл с иглой. |
Шприц трехдетальный инъекционный однократного применения, объем 8 мл с иглой. Цилиндр шприца прозрачный со стопорным кольцом. Наличие насечки у основания поршня. Градуировка четкая, несмываемая, контрастная. Размер иглы не более 0,9х40 мм и не менее 0,8х40 мм. Материал иглы - хирургическая сталь с трехгранной заточкой. Крепление иглы Луер. Шприц и игла должны быть упакованы в одну стерильную упаковку. |
шт |
5 000 |
Представители Ответчика на заседании Комиссии пояснили, что "включение в объект закупки шприцев 4 мл и 8 мл не ограничивает конкуренцию, в виду следующего:
1) при формировании начальной/максимальной цены контракта было получено три коммерческих предложения от разных поставщиков, что свидетельствует о наличии в обращении на территории Российской Федерации рассматриваемого товара;
2) данные медицинские изделия производятся широким кругом как отечественных, так и импортных производителей. В их числе:
- ООО "МНК "Клец" (Липецкая обл.) Регистрационное удостоверение N ФСР 2008/03888 от 24.08.2017 г.:
- "Бектон Дикинсон С.А." (Испания) Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/11301 от 20.12.2011 г.:
- "Уси Юйшоу Медикал Эплаенсиз Ко. Лтд." (Китай) - Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03803 от 17.02.2009 г.;
- "Б.Браун Мельзунген АГ" (Германия) - Регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/05984 от 31.12.2009 г.".
Изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и письменные пояснения Заказчики, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих, что данное описание закупки ограничивает число потенциальных участников, а также нарушает его права и законные интересы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 2 июля 2018 г. N 06/2250-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018