Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
членов Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Администрация Советского сельского поселения Советского района Республики Крым (далее - Заказчик) Руденко Е.Б. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованский И.В.,
- ООО "НАВИТА" (далее - Заявитель) Кондрашова Ю.Ю., Шевченко Д.Р., Куличенко К.Н. (по доверенности);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Реконструкция системы водоотведения Советского сельского поселения Советского района Республики Крым 1 и 2 этапы" (извещение N0175200000418000366) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, поскольку принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений, Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки можно использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать, в том числе требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В соответствии с Приложением N1 к разделу V. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке Заказчиком установлены следующие требования к качественным, техническим характеристикам: Хомут металлический. Должен иметь лакокрасочное покрытие. Обозначение условий эксплуатации водостойкого покрытия 4/1 по ГОСТ 9.032-74.
В соответствии с ГОСТ 9.032-74 в зависимости от назначения покрытия делятся на группы, установленные в табл. 1.
Группа покрытий |
Условия эксплуатации |
Обозначение условий эксплуатации |
Водостойкие |
Морская, пресная вода и ее пары |
4 |
Пресная вода и ее пары |
4/1 |
|
Морская вода |
4/2 |
При этом Заказчиком не установлена возможность указания участниками закупки обозначения условий эксплуатации 4, поскольку водостойкие лакокрасочные покрытия с таким обозначением предусматривают возможность их эксплуатации как при воздействии морской воды, так и при пресной воды и ее паров, что, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Заявителем по номенклатурной позиции "Хомут металлический" предложен показатель "_Обозначение условий эксплуатации водостойкого покрытия 4 по ГОСТ 9.032-74_".
В соответствии с частью 10 статьи 83 Закона о контрактной системе участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются.
Согласно выписки из протокола проведения запроса предложений N0175200000418000366 от 03.07.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о Запросе предложений, Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:
Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о запросе предложений.
В соответствии с приложением N1 к разделу V документации на проведение запроса предложений по номенклатурной позиции "Хомут металлический" установлено следующее требуемое значение "Должен иметь лакокрасочное покрытие. Обозначение условий эксплуатации водостойкого покрытия 4/1 по ГОСТ 9.032-74".
При этом частью 2 раздела VII документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что в случае использования знака "/", "\" - данные знаки означают "или", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки (за исключением случаев, когда этот знак является составной частью обозначения единицы измерения или наименования, либо является математическим знаком дроби, обозначением условий эксплуатации водостойкого покрытия).
Исходя из норм раздела VII документации на проведение запроса предложений участнику закупки по вышеуказанной номенклатурной позиции необходимо предоставить конкретное значение обозначения условий эксплуатации водостойкого покрытия в соответствии со значением, установленным документацией о запросе предложений, а именно: Обозначение условий эксплуатации водостойкого покрытия 4/1 по ГОСТ 9.032-74.
В свою очередь участником запроса предложений по номенклатурной позиции "Хомут металлический" предложен показатель "_Обозначение условий эксплуатации водостойкого покрытия 4 по ГОСТ 9.032-74_" (цитата из заявки).
Таким образом, участником предложен товар, используемый при выполнении работ, не соответствующий требованиям документации на проведение запроса предложений" (цитата из Протокола).
Вместе с тем Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе заявку Заявителя пришла к выводу о неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Закупке, поскольку комиссия Заказчика рассматривала заявки участников на основании документации о Закупке, содержащей требования, влекущие за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе в приложении N1 к техническому заданию документации о Закупке установлены излишние требования к болтам с гайками и шайбами (должны соответствовать ГОСТ Р 52643-2006. Болты должны быть класса прочности: 10.9 или 8.8. Марка стали болтов: 30Х2НМФА или 40Х или 30Х3МФ. Гайки должны иметь класс прочности: 8 или 10. Марка стали гаек 35/40Х. Допускается наличие металлического или неметаллического покрытия болтов, гаек и шайб. Марка стали шайб: Ст5сп2/40/Ст5пс2 в соответствии с ГОСТ 1050-2013 или ГОСТ 380-2005), которые не являются функциональными, техническими, качественными показателями.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 12 июля 2018 г. N 06/2331-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018