Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельниковой,
начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л. Р. Губаевой;
при участии представителей интересов:
- МКУ Департамент развития экономического потенциала территории и муниципального заказа Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Меджитова Э.И. (по доверенности);
- МКУ Департамент капитального строительства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Заказчик) - Саблукова М.А. (по доверенности),
ООО "Палладиум Энерго" (далее - Заявитель) - Грицаенко С.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки Выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБОУ "СОШ N38" Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская д.86/ул. Гавена,2" (извещение N0875300029418000175) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Закупке.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки возможно использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены требования к плинтусу для полов, смесям бетонным, шпатлевке масляно-клеевой, резине технической в соответствии с ГОСТ 7338-90, шпатлевке, прокладкам из паронита, выключателям автоматическим, крану шаровому, светильникам , ленте паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся, уголку наружному для пластикового плинтуса, унитазу с бачком ГОСТ 30493-2017, ГОСТ 21485-2016, ГОСТ 15167-93, болтам строительным с гайками и шайбами, ленте бутилкаучуковой, ленте гидроизоляционной, заглушке торцевой для пластикового плинтуса левой, заглушке торцевой для пластикового плинтуса правой, доске по ГОСТ 8486-86, коробке ответвительной и т.д.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
На заседание Комиссии установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в приложении N1 к Техническому заданию документации о Закупке установлены излишние требования к показателям плинтуса для полов (лицевая поверхность изделий), смесей бетонных (по истираемости марка бетона), шпатлевки масляно-клеевой (максимальная толщина слоя, рабочая температура), резины технической в соответствии с ГОСТ 7338-90 (температурный интервал эксплуатации), шпатлевки (фракция, максимальная толщина слоя, минимальная толщина слоя), прокладок из паронита (температура выдерживаемая максимальная, масса), выключателей автоматических (электрическая износостойкость, механическая износостойкость, вес), крана шарового (масса), светильника (диапазон рабочих температур), ленты паропроницаемой саморасширяющейся самоклеящейся (теплостойкость), уголка наружного для пластикового плинтуса (лицевая поверхность изделий), унитаза с бачком ГОСТ 30493-2017, ГОСТ 21485-2016, ГОСТ 15167-93 (полезный объем бачка), болтов строительных с гайками и шайбами (поверхность цинкового покрытия), ленты бутилкаучуковой (температурные пределы эксплуатации: верхний предел, температурные пределы эксплуатации: нижний предел), ленты гидроизоляционной (температура эксплуатации в диапазоне), заглушки торцевой для пластикового плинтуса левой (лицевая поверхность изделий), заглушки торцевой для пластикового плинтуса правой (лицевая поверхность изделий), доски по ГОСТ 8486-86 (номинальная ширина), коробки ответвительной (масса, в местах ввода проводов в коробки, диапазон температур эксплуатации).
При этом участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации о Закупке показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Закупке, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, содержащиеся в документации о Закупке, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Закупке помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, описание объекта закупки не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2018 г. N 06/2275-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018