Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС Т.Д. Аблаева,
при участии представителей интересов:
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Зоркинская средняя общеобразовательная школа-детский сад" Нижнегорского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Соболев Л.А. (по доверенности);
-ООО "БСК-Строй" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Монтаж автоматической системы пожарной сигнализации (АСПС) в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Зоркинская средняя общеобразовательная школа - детский сад" Нижнегорского района Республики Крым" (извещение N0375300150018000001) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0375300150018000001 от 28.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N11) была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ);Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1.\tП2. Прибор охранно-пожарный маршрутизатор (радиорасширитель)1. В заявке участник указывает: Габариты: длина 160 мм; ширина 120 мм; высота 51 мм. Требование Заказчика: Габариты: длина не менее 160 мм; ширина не менее 120 мм; высота не более 51 мм. Согласно инструкции: При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Участнику требовалось определить и указать габариты. Габариты: длина 210 мм; ширина 145 мм; высота 40 мм Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
2.\tП2а. Прибор охранно-пожарный маршрутизатор (радиорасширитель)2. В заявке участник указывает: Габариты: длина 210 мм; ширина 40 мм; высота 145 мм. Требование Заказчика: Габариты: длина не менее 160 мм; ширина не менее 120 мм; высота не более 51 мм. Согласно инструкции: При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Участнику требовалось определить и указать габариты. Габариты: длина 210 мм; ширина 145 мм; высота 40 мм Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
3.\t П.3 Пульт управления сегментом. В заявке участник указывает: Ток потребления (при напряжении питания 12 В) - 90 мА. Требование Заказчика: Ток потребления (при напряжении питания 12 В), не более 90 мА. Согласно инструкции: При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Согласно паспорта на оборудование, ток потребления (при напряжении питания 12 В) составляет 85 мА. Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
4.\tП.4 Блок управления. В заявке участник указывает: Ток потребления (при напряжении питания 12 В), 270 мА. Требование Заказчика: Ток потребления (при напряжении питания 12 В), не более 270 мА Согласно инструкции: При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Согласно паспорта на оборудование, Ток потребления (при напряжении питания 12 В) - 180 мА. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).
5.\tП.27 Выносная антенна. П. 26 Выносная антенна. В заявке участник указывает: Высота антенны, м 1. Требование Заказчика: Высота антенны, м не менее 1. Согласно инструкции: При заполнении заявки участник указывает конкретные значения показателей, которые могут иметь точные или диапазонные значения в соответствии с их спецификой и настоящей инструкцией. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Антенны с данной паспортной высотой и предложенными показателями Заказчиком не найдена.\tПредоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)." (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Л.Р. Губаева
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 июля 2018 г. N 06/2308-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018