Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС В.В.Мельникова
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей:
- ГУП РК "Вода Крыма" (далее - Заказчик) Водотыка З.Ш. (по доверенности),
- ООО "Тендер Ру" (далее - Заявитель) Перемышлев С.Ю. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Строительство канализационного коллектора с. Крымская Роза до очистных сооружений с. Зуя Белогорского района Республики Крым"" (извещение N0575200002018000111) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку документация о Закупке в составе своей не содержит рабочую документацию "Наружные сети напорной канализации".
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Представителями Заказчика также даны пояснения о том, что "Государственным автономным учреждением Республики Крым "Государственная строительная экспертиза" 16 января 2017 года выдано положительное заключение экспертизы N91-1-1-3-3212-16, при этом в составе разделов проектной документации, получивших положительное заключение экспертизы, отсутствует "рабочая документация "наружные сети напорной канализации". Администрацией Крымскорозовского сельского поселения 31.07.2017 года передана ГУП РК "Вода Крыма" проектная документация и положительное заключение экспертизы, что подтверждается актом приемки-передачи, на основании указанной документации ГУП РК "Вода Крыма" подготовило техническое задание и разместило документацию о проведении электронного аукциона".
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Предметом закупки является строительство канализационного коллектора с. Крымская Роза до очистных сооружений с. Зуя Белогорского района Республики Крым.
В разделе IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) Заказчиком указано, что основанием для выполнения работ являются технические решения и сметная документация по объекту: "Строительство канализационного коллектора с. Крымская Роза до очистных сооружений с. Зуя Белогорского района Республики Крым", которые прилагаются отдельным файлом. Объем работ должен соответствовать локально-сметным расчетам работ (прилагается отдельным файлом).
Работы выполнять согласно проекту. Проектно-сметная документация после подписания Контракта в течение 20 (двадцати) рабочих дней должна быть передана от Заказчика Подрядчику по акту за подписью, ответственного представителя контроля за строительством от Заказчика, на период строительства Объекта.
В Техническом задании документации о Закупке определен необходимый для выполнения объем работ и порядок их выполнения.
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы Заявителя и письменные пояснения Заказчика, пришла к выводу о признании жалобы необоснованной, так Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 июля 2018 г. N 06/2266-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018