Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
при участии представителей интересов:
- Администрация Ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Детковской К.А. (по доверенности);
- Общество с ограниченной ответственностью "Строительное управление N7"
(далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Выполнение строительно - монтажных работ на объекте: "Капитальный ремонт кровли дома N10 г. Щёлкино Ленинского района Республики Крым"" (извещение N 0375300010218000017) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0375300010218000017 от 10.07.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Участнику с порядковым номером 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию предусмотренному п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. А именно: По позиции 8 "Портландцемент" участником предоставлены следующие показатели - "Портландцемент общестроительного назначения бездобавочный, марки: 400 Соответствует ГОСТ 10178-85, ГОСТ 30515-2013 Страна производитель Россия". В пункте 1.1. раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки: согласие, участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В соответствии с пунктом 5.4.1 ГОСТ 30515-2013 маркировка должна быть отчетливой и содержать: наименование изготовителя и его товарный знак. В нормативном документе ГОСТ содержится прямое обязательное требование об указании товарного знака производителя портландцемента (т.е. любой портландцемент произведенный по ГОСТ 30515-2013 в обязательном порядке имеет товарный знак). Несмотря на то что участник закупки на момент подачи заявки не обязан иметь в наличии товар, в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ, аукционной документации он обязан указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара_" (Выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Т.Д. Аблаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 июля 2018 г. N 06/2435-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018