Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
-Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Заказчик) - Александрова Г.В., Ендза М.Ю., Купцова М.В., Мисюль Н.В. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Цыбульский Д.А. (по доверенности);
-ООО "Проектный институт реконструкции и строительства сооружений трубопроводного транспорта нефти и газа" (далее - Заявитель) - представители на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту "Реконструкция ГРС Ялта"" (извещение N0175200000418000310) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в документации о Закупке установлены избыточные требования к описанию объекта закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.
Комиссия при рассмотрении жалобы Заявителя установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статью 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе: о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 2 раздела II.II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА документации о закупке установлены следующие требования к участникам закупки:
Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области архитектурно-строительного проектирования (с правом осуществлять подготовку проектной документации в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.
- СРО, в которой состоит участник конкурса, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
*Перечисленные требования не распространяются:
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.
Участник закупки должен быть действующим членом СРО в области инженерных изысканий (с правом выполнять инженерные изыскании) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии) и иметь действующую выписку из реестра членов СРО.
- СРО, в которой состоит участник конкурса, должна иметь компенсационные фонды в соответствии с частью 1, частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
*Перечисленные требования не распространяются:
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.
В соответствии с подпунктом г пункта 1.1 раздела II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕВ ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы в соответствии с едиными требованиями к участникам закупки, в том числе:
- документы или копии документов: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указанным в подпункте 1.1. пункта 2 раздела II.II конкурсной документации.
- документы или копии документов: действующая выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, указанным в подпункте 1.2. пункта 2 раздела II.II. конкурсной документации.
* Перечисленные требования не распространяются:
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, доводы жалобы Заявителя, пришла к выводу о том, что положения документации о Закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Остальные доводы жалобы Заявителя также не нашли своего подтверждения ввиду того, что на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В. Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июля 2018 г. N 06/2314-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018