Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Поликом-НН"(далее - Заявитель)на действия единой комиссии ФГКУ "11 центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации"(далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "11 центр заказчика-застройщика войск Национальной гвардии Российской Федерации" (далее - Заказчиком), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408, г. Нижний Новгород - (стрелковый тир, комплексное здание спортивно-оздоровительного назначения с помещениями бытового обслуживания, строительство здания склада)" (номер извещения 0832100002018000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиямиЕдиной комиссии, принявшей решение о допуске ООО "КАРТЕЛЬ" к участию в Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 04.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 115 623 369,55 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018;
4) дата окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 22.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "КАРТЕЛЬ" с минимальным предложением о цене контракта - 109 842 200,35 руб. (далее - Победитель).
Согласно доводу Заявителя Победителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная подпунктами 2 и 5 пункта 11.2, пунктом 19.1 документации об Аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.06.2018 б/н заявка ООО "КАРТЕЛЬ" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем аукционов, дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установленыПостановлением Правительства Российской ФедерацииN 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"(далее - Постановление N 99).
В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 для выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.
Подпунктами 2 и 5 пункта 11.2 документации об Аукционе установлено, что заявка участника закупки в составе второй части заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"- документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям,установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечениягосударственных и муниципальных нужд", или копии таких документов:- выписка из реестра (или копия такого документа) членов саморегулируемойорганизации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58.
- документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительнымтребованиям:копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) всеобязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона"Обухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненногоконтракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом,осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан(подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие взакупке;копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (заисключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитальногостроительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительнымзаконодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) долженбыть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявокна участие в закупке".
Пунктом 19.10 документации об Аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) навыполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнениекоторых заключается контракт (при этом используется следующая группа работстроительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектовкапитального строительства), за последние 3 года до даты подачи заявки на участие взакупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет неменее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), направо заключить который проводится закупка.Дополнительное требование установлено в соответствии с постановлениемправительства от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований кучастникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров,работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или)технологической сложности, инновационного, высокотехнологического илиспециализированного характера способны поставить, выполнить, оказать толькопоставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, атакже документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Комиссия, изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, установила, что заявка Победителя содержит копию выписки из реестра членов саморегулируемойорганизации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому,технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N58, а также копию договора от 01.12.2016 N D160433147 на выполнение капитального ремонта, со стоимостью выполненных работ на 114 106 000 руб. и копииактов выполненных работ.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих, что Победителем в составе второй части заявки на участие в Аукционе не представлена информация, предусмотренная подпунктами 2 и 5 пункта 11.2, пунктом 19.1 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия приняла решение о соответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Поликом-НН"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июля 2018 г. N КГОЗ-287/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018