10.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Федерального агентства по делам содружества независимых государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (далее - Заказчик), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки)электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию поставки учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе, культуре, истории России и по предмету "Окружающий мир", а также художественной литературы российских авторов на русском языке в представительства Россотрудничества и русские школы (классы) в странах Европы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) 0173100006018000040) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заказчика, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона (далее - Обращение).
Из Обращения следует, чтоЗаказчик не смог исполнить предписание от 21.06.2018 N 18/44/105/706 в связи с возникновением технических ошибок и проведением регламентных работ в ЕИС. Кроме того, Оператором электронной площадки направлены Заказчику первые части заявок на участие в Аукционе, что делает исполнение указанного предписания Заказчиком в части внесения изменений в документацию и извещениеоб осуществлении закупки (далее - Извещение) невозможным.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) Извещение размещено в ЕИС - 29.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 955 000 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.07.2018;
5) дата проведения Аукциона - 09.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "Научно-производственное объединение "ИНФОРМ-СИСТЕМА" с минимальным предложением о цене контракта - 18 545 174,70 руб.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 21.06.2018 по делу N 18/44/105/706, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Промоушн Трейд", в действиях Заказчика выявлено нарушение части 1 статьи 27 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении Заказчиком в Извещении условия об участии в Аукционе только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для устранения указанного нарушения Комиссией на основании решения от 21.06.2018 по делу N 18/44/105/706Заказчику предписанодо 05.07.2018 привести Извещение, документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 21.06.2018 по делу N 18/44/105/706, разместить соответствующую документацию в ЕИС и назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, что свидетельствует о наличии у Заказчика возможности исполнить указанное предписание с 21.06.2018 по 05.07.2018.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на ЕИС, Заказчиком не внесены изменения в Извещение, не размещена в ЕИС документация об Аукционе с учетом решения от 21.06.2018 по делу N 18/44/105/706, не размещена в ЕИС информация о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не исполнившего указанное предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 10.07.2018 N П-72/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июля 2018 г. N п-72/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018