На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев обращение ООО "АМЕРЕС" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях
ФКУ "Главный центр инженерно-технического обеспечения и связи Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик)при проведенииЗаказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку телефонного аппарата (номер извещения 0373100065018000034) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части довода Заявителя,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчикапри проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не исполнившего надлежащим образом выданное Комиссией предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 29.05.2018 N КГОЗ-213/18 (далее - Предписание).
Представители Заказчикане согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 551 800 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.05.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.05.2018;
5) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подал1 участник Аукциона;
9) минимальное предложение о цене контракта -39 354 041руб.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 1 решения Комиссии от 29.05.2018 N КГОЗ-213/18, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, указано:
"В разделе 25 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам закупаемого телефонного аппарата и иные требования.
Также разделом 10 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств" документации об Аукционе установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14.01.2017 N 9 "Об установлении запрета на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства" поставляемый товар должен происходить из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пояснениям представителей Заявителя совокупности установленных требований к закупаемому товару, в том числе требований к обеспечению защиты - "3 уровня доступа к телефону Admin/VAR/User", наличию поддержки технологии - "РоЕ (Power over Ethernet, 802.3af) Class 2", наличию поддержки функции - "четырехсторонняя конференция", соответствует продукция только одного производителя - ООО "ЛайтКом",а именно: YealinkSIPT40P-RU.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили документы и пояснили, что совокупности требований к характеристикам закупаемого товара соответствует продукция производителя ООО "ЛайтКом" - телефонный аппарат YealinkSIPT40P-RU, QTECH - телефонный аппарат QTECHQVP-300P, ООО "ТЕЛЕКС" - телефонный аппарат Телфон KXT-4000SIP.
Вместе с тем, в соответствии с представленной в ходе заседания Комиссии представителями Заявителя инструкцией на телефонный аппарат Телфон KXT-4000, а также инструкцией на телефонный аппарат Телфон KXT-4000SIP, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"на сайте производителя телефонного аппарата Телфон KXT-4000SIP, указанный телефонный аппарат поддерживает функцию трехсторонней конференции, а не четырехсторонней конференции, кроме того, не обладает уровнем доступа к телефону - VAR.
Также представителями Заявителя представлено письмо от компании QTECH от 29.05.2018 N 133/1/18, в соответствии с которым модели телефонов QTECHQVP-300, QVP-300S, QVP-300P
не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в документации об Аукционе, при этом компания QTECH не производит телефоны в соответствии с требованиями Заказчика к закупаемому товару, установленными в документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, модели телефонов QTECHQVP-300P,Телфон KXT-4000SIP не соответствуют совокупности требований Заказчика к закупаемому товару, установленной в документации об Аукционе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что требованиям закупаемого товара, установленным в разделе 25 документации об Аукционе, с учетом требований раздела 10 документации об Аукционе, соответствует товар нескольких производителей.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к характеристикам закупаемого товара, ограничивающие количество участников закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
На основании решения Комиссии от 29.05.2018 N КГОЗ-213/18, принятого по итогам рассмотрения жалобыЗаявителя, Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, в том числе, предписано:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 29.05.2018 N КГОЗ-213/18 и разместить соответствующую документацию в ЕИС.
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Срок исполнения предписания - 20.06.2018.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Предписание Заказчиком не исполнено надлежащим образом в части приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 29.05.2018 N КГОЗ-213/18 и размещения соответствующей документацию в ЕИС. Также Заказчиком в ЕИС не размещена информация о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.
Таким образом, действия Заказчика, не исполнившего Предписание, нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. N ПГОЗ-210/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018