Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ай Ти Бизнес Интеграция" (далее - Заявитель) на действия Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение оборудования АРМ для ОПФР (номер извещения: 0273100000118000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров (пункт 2.1. "системный блок"), которым соответствуют товары единственного производителя - Acer, что ограничивает количество участников закупки.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.06.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 221 494 290 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе -12.07.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
7) во время проведения Аукционе предложение о цене контракта подавал один участник закупки, снижение составило 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно доводу жалобу Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлены требования к характеристикам товаров (пункт 2.1. "системный блок"), которым соответствуют товары единственного производителя - Acer, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе в пункте 2.1. "системный блок" неправомерно установлены следующие технические характеристики, в том числе "индикатор питания, сигнализирующий при наличии у ПК сбоев системы охлаждения, подсистемы памяти и жесткого диска, критических температур процессора и материнской платы - наличие; количество фронтальных USB 3.1 портов не менее; мощность блока питания от 200 до 220 Вт", которым соответствуют товары единственного производителя - Acer, что ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 2.1. "системный блок" технического задания документации об Аукционе установлены, в том числе следующие характеристики товара: "индикатор питания, сигнализирующий при наличии у ПК сбоев системы охлаждения, подсистемы памяти и жесткого диска, критических температур процессора и материнской платы - наличие; количество фронтальных USB 3.1 портов не менее; мощность блока питания от 200 до 220 Вт".
В отношении технических характеристик системного блока представитель Заказчика пояснил, а также представил документы, что требованиям к системному блоку, которые установлены в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют как минимум три производителя, а именно: ООО "РДВ Компьютерс" (исх. от 05.07.2018 N 507/11), ООО "ДЕЛОВОЙ ОФИС" (исх. от 09.07.2018 N 07/06), ООО "Асер Маркетинг Сервисиз" (исх. от 05.07.2018 N 11-19/13108).
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии также пояснил, что на участие в Аукционе подано четыре заявки от участников закупки, при этом в трех заявках по товару "системный блок" представлены три разных производителя.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ай Ти Бизнес Интеграция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 июля 2018 г. N 18/44/105/874
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018