Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июля 2018 года
_
рассмотрев жалобу ООО "Каскад" на действия МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельного оборудования (номер извещения N0553300000718000011),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Каскад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельного оборудования (номер извещения N0553300000718000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку характеристики товара, предложенного участником к поставке, соответствуют требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что Заявитель предложил характеристики показателей товара, игнорируя положения Инструкции по заполнению заявок, ГОСТ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт котельного оборудования (номер извещения N0553300000718000011).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 777 688,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N9).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0553300000718000011-1, заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"Несоответствие заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям Документации (п. 2 ч.4. ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а именно:
п.11 "Раствор готовый кладочный" - выбранный вяжущий материал не соответствует требованиям заказчика;
п. 16 "Сталь угловая равнополочная" - не представлена сталь угловая равнополочная с маркой стали ВСтЗкп2;
п.21 "Фланцы" - не представлены размеры , D, dв, b для фланца диметром 50 мм;
п.22 "Картон асбестовый общего назначения" - выбранный показатель ширины 800 мм не соответствует толщине 6 мм, согласно ГОСТ".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в заявке участника закупки с порядковым номером 9 не учтены требования "ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия", соответствие которому установлено в аукционной документации Заказчика, а также требования Инструкции по заполнению заявок, поскольку "если Заказчиком установлено требование к значению показателя с союзом "и", то Участнику необходимо указать все характеристики со всеми перечисленными заказчиком показателями".
В соответствии с п. 11 Сведений о товарах Заказчику требуется:
"Вяжущий материал портландцемент или шлакопортландцемент и известь", т.е. Заказчику требуется раствор готовый кладочный цементно-известковый, в который входят два вяжущих материала: портландцемент или шлакопортландцемент и известь.
Заявителем указано:
"Вяжущий материал портландцемент".
В соответствии с п. 16 Сведений о материалах Заказчику требуется:
"Сталь угловая равнополочная. Марка стали ВСт3кп2/Ст3пс".
Заявителем предложено:
"Марка стали Ст3пс".
Вместе с тем согласно Инструкции по заполнению заявок "в случае если Заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака "/" и знака "*", то Участнику необходимо указать значение без изменений".
В соответствии с п. 21 Сведений о материалах Заказчику требуется:
"Фланцы_Условный проход 50 мм, 200 мм. Конструкция и размеры фланцев должны соответствовать чертежу, указанному ниже_Соответствует ГОСТ 33256-2015
где, D 335 мм, dв
59 мм, b
22 мм".
При этом Заявителем указаны размеры D 315 мм, dв 222 мм, b 30 мм, которые не соответствуют размерам фланцев с условным проходом 200 мм согласно ГОСТ 33259-2015.
Согласно п. 22 Сведений о товарах Заказчику требуется:
"Картон асбестовый_.Толщина 4/6 мм_Ширина от 800 мм_Соответствие ГОСТ 2850-95".
Участником предложено:
"Картон_ Толщина 4/6 мм_Ширина 800 мм_".
Вместе с тем, в соответствии с ГОСТ 2850-95 Картон асбестовый для картона асбестового толщиной 6 мм соответствует значение ширина 1000 мм.
Таким образом, участником N9 предложены значения показателей характеристик, не соответствующие требованиям документации Заказчика и ГОСТ.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Оренбургского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Таким образом, действия аукционной комиссии по отказу в допуске по данному основанию заявки ООО "Каскад" правомерны.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" на действия МУП "Городские объекты инженерной инфраструктуры" муниципального образования "город Оренбург" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт котельного оборудования (номер извещения N0553300000718000011) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 10 июля 2018 г. N 08-07-459/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018