Резолютивная часть решения оглашена09июля2018года
Решение в полном объеме изготовлено12июля 2018года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителя ООО "РемСтройСервис" -
Представитель МУ администрации города Медногорска - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
рассмотрев жалобуООО "РемСтройСервис" на действия МУ администрации города Медногорскапри проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (вторая очередь) (номер извещения N0153300012218000110),
УСТАНОВИЛА:
03 июля 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "РемСтройСервис" (далее - Заявитель) на действияМУ администрации города Медногорска (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (вторая очередь) (номер извещения N 0153300012218000110) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, заявка ООО"РемСтройСервис" была необоснованно отклонена от участия в аукционе. Также, представитель Заявителя пояснил, что ООО "РемСтройСервис" не понятно в чем выражено несоответствие информации представленной в заявке, если заказчик в техническом задании устанавливает несколько вариантов требуемых значений, а именно "любой", "диапазонное значение", "не менее", "не более". В п.23 инструкцией заказчика по заполнению заявки показатель "любой" не описывается. В своей заявке Заявительуказал высоту тополя 2-м. Указанная высота входит в диапазон значений, которые требуются заказчику и является конкретным показателем.
Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, пояснив, что Заказчик требует от участника закупки указать любое диапазонное значение показателя в требуемых заказчиком границах. Участник же в пункте 22 своей заявки указывает конкретное (не диапазонное) значение: "Размер м: 2-м".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
09.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияо проведении электронного аукциона наблагоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (вторая очередь) (номер извещения N 0153300012218000110).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 324 009,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Заказчика.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в п.22 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300012218000110-1 от 02.07.2018 г., заявке Заявителя (порядковый номер N 8) было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: "руководствуясь п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, единая комиссия единогласно приняла решение не допускать к участию в электронном аукционе участника, по причине несоответствия информации, предусмотреннойч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям приложения "Техническое задание" аукционной документации, а именно: согласно требованиям Заказчика, установленным в Таблице N 3 пункте N 6 в графе "Альтернативные значения" для товара (материала) "Тополь" установлено: "Размеры м: любой диапазонное значение не менее 1,5 но не более 3". Иными словами, Заказчик требует от участника размещения заказа указать любое диапазонное значение показателя в требуемых заказчиком границах. Участник же в п. 22 своей заявки указывает конкретное (не диапазонное) значение: "Размер м: 2 м".
Заказчиком в Техническом задании установлено:
Тополь |
Обобщенные характеристики |
- |
- |
- |
Должна представлять собой растение с корневой системой. |
Размеры м: |
- |
- |
Любой диапазонное значение не менее 1,5 но не более 3 |
- |
При этом, в инструкции по заполнению заявки установлено: "столбец "Альтернативные значения" предоставляет участникам размещения заказа указать значение показателя вместо значений установленных в столбцах "Min значение" и "Max значения".
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России в ходе анализа Технического задания, инструкции по заполнению заявки и заявки Заявителя приходит к выводу, что заявка Заявителя была отклонена обоснованно, поскольку, исходя из того, каким образом написано требование к данному товару, необходимо его указание в диапазоне значений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "РемСтройСервис" на действия МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (вторая очередь) (номер извещения N0153300012218000110), необоснованной.
2. ПризнатьМУ администрации города Медногорсканарушившимположенияп. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать МУ администрации города Медногорска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного дела о нарушении Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
09 июля 2018 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-462/2018 от 09 июля 2018 года по жалобе ООО "РемСтройСервис" на действия МУ администрации города Медногорска при проведении электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, прилегающей к кинотеатру "Урал", расположенному по адресу ул. Советская, д. 11, г. Медногорск, Оренбургской области (вторая очередь) (номер извещения N 0153300012218000110), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. МУ администрации города Медногорска устранить нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в срок до "31" июля 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0153300012218000110;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N0153300012218000110, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N0153300012218000110;
- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0153300012218000110;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0153300012218000110;
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0153300012218000110,
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "01" августа 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 июля 2018 г. N 08-07-462/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018