Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России, Комиссия) в составе:
<__________..>,
в отсутствие: представителей ООО "Альянс" (далее - Заявитель), уведомлен надлежащим образом, поступалоходатайство от 11.07.2018 о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
представителейМАУК "Многофункциональный культурно-досуговый центр Заиграево"(далее - Заказчик), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Альянс" (вх.N4216 от 04.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Дома культуры в с. Новоильинск, номер закупки 0302300186218000001 (далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе в отношении его заявки аукционной комиссией были принято решение об отказе в допуске к участию.
Заявитель считает данное решение незаконным и необоснованным поскольку первая частьего заявки содержит всю информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе и которая соответствует требованиям документации об Аукционе.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик на заседание Комиссии не явился, пояснения на доводы жалобы не представил.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0302300186218000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе 12 документации об Аукционе, пункте 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие вышеуказанной информации.
В приложении N1 к проекту контракта установлены требования к материалам, применяемым при выполнении работ (далее - Требования к материалам).
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0302300186218000001 на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников, из них 4 заявкине допущены к участию.
1. По результатам рассмотрения в отношении заявки Заявителя комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по основанию, отраженному в протоколе рассмотрения: "Согласно п. 1 ч. 4 Статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 Статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
2. предоставление недостоверной информации:
- в представленной заявке по позиции 9 "Прокладки" значение показателя "плотность материала" не соответствует значению, указанному в действующем ГОСТе 481-80 (по данным официального сайта РОССТАНДАРТа).".
В пункте 9 Требований к материалам: "Прокладки из паронита ПМБ номинальная толщина 1,0 мм, плотность материала - 1,5 - 2,0 г/см3. В соответствии с действующим ГОСТ. Диаметр прокладки - 50, 100 мм.".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме(приложение N5 к документации) (далее - Инструкция) установлено:
- "Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме в отношении каждого товара, применяемого при выполнении работ, для которого заказчиком установлены требования к их характеристикам, необходимо предоставить конкретное предложение, т.е. конкретные значения технических, функциональных, качественных параметров (показателей) данных товаров, в полном соответствии с параметрами (показателями), содержащимися в настоящей документации об электронном аукционе (согласно Требованиям к материалам, являющимся приложением N 2 к проекту контракта).";
- "использование заказчиком характеристик "от_.до", "1_5" (значения приведены для примера), "1-5" (значения приведены для примера)- означает диапазонное (не конкретное) значение, при этом диапазонным (не конкретным) значение может оставаться только в том случае, если оно является диапазонным в соответствии с технической документацией производителя товара".
В соответствии с пунктом 2.5 ГОСТ 481-80 "Паронит и прокладки из него. Технические условия" по физико-механическим показателям листы паронита и прокладки должны соответствовать нормам, указанным в таблице 4.
Согласно таблице 4 ГОСТ 481-80 плотность прокладки из паронита марки ПМБ должна составлять от 1,5 до 2,0 г/см3.
В пункте 9 заявки Заявитель предлагает при выполнении работ использовать прокладки из паронита ПМБ номинальной толщиной 1,0 мм, с плотностью материала - 2,0 г/см3в соответствии с действующим ГОСТ и диаметром прокладки 50 и 100 мм.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что в отношении заявки Заявителя аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
2. При рассмотрении жалоб в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.30 Административного регламента проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении Аукциона, в том числе в отношении решений аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии всех заявок на участие.
По результатам внеплановой проверки решения аукционной комиссии в отношении заявок N2 и N5 признаны правомерными.
В отношении заявки N1 установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0302300186218000001в отношении заявки N1 принято решение о допуске к участию в Аукционе.
Вместе с тем, впункте 1 Требований к материалам установлено: "Болты высокопрочные для металлических конструкций с наружным диаметром резьбы 16-30 мм, класс прочности не ниже 9,8. В соответствии с действующим ГОСТ.".
В пункте 1 заявки N1 участник закупки предлагает при выполнении работ использовать болты со следующими характеристиками: "Болты высокопрочные для металлических конструкций с наружным диаметром резьбы 16-30 мм, класс прочности 9,8. В соответствии с действующим ГОСТ Р 52643-2016.".
При этом участником закупки значение конкретного показателя по наружному диаметру резьбы болтов в заявке не представлено.
Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку N1 соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
В отношении заявки N3 установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0302300186218000001в отношении заявки N3 принято решение о недопуске к участию в Аукционепо основаниям, отраженным в протоколе рассмотрения: "Согласно п. 1 ч. 4 Статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 Статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:
2. предоставление недостоверной информации:
- в представленной заявке по позиции 8 "Фланцы" указан не действующий ГОСТ (по данным официального сайта РОССТАНДАРТа).
- в представленной заявке по позиции 9 "Прокладки" значение показателя "плотность материала" не соответствует значению, указанному в действующем ГОСТе 481-80 (по данным официального сайта РОССТАНДАРТа).".
По первому основанию Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что в документации об Аукционе, в том числе в Инструкции и Требованиях к материалам отсутствует требование о представлении участниками закупки в пункте 8 первой части заявки реквизитов конкретных государственных стандартов в действующей редакции.
По второму основанию ситуация аналогична обстоятельствам, которые являлись предметом рассмотрения жалобы Заявителя.
В заявки N3 участник закупки предлагает при выполнении работ использовать прокладки из паронита марки ПМБ с плотностью материала - 2,0 г/см3.
Таким образом,аукционная комиссия в отношении заявки N3неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Альянс"обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2018 г. N 04-50/366-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018