Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_________________________>
в присутствии:
представителейРеспубликанского агентства по государственным закупкам(далее -Уполномоченный орган) -<_>(доверенность от 09.01.2018б/N),
представителяГКУ "Центр занятости населения города Улан-Удэ"(далее - Заказчик) -<_> (доверенность от 12.07.2018 б/N),
в отсутствие представителей ООО "Межотраслевой комплекс Сибири" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Межотраслевой комплекс Сибири" (вх. от 09.07.2018 N 4302)на действиязаказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Улан-Удэ", Уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан по программе "Специалист в сфере закупок", с реестровым номером -0102200001618002804(далее - Аукцион),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии спунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
По мнениюЗаявителяего права и интересы нарушены тем, что Заказчиком не соблюдены требования Закона о контрактной системе.
К документации о проведении открытого конкурса приложен проект контракта (Приложение N8 к конкурсной документации), который содержит в том числе следующие условия:
П. 3.2 "Срок окончания оказания услуг: 15 декабря 2018 г.";
П. 12.1 "Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 15 декабря 2018 г.".
Таким образом, срок окончания оказания услуг и срок окончания действия контракта оканчиваются в один день.
Однако, исполнение контракта предусматривает не только оказание услуги, но и приемку оказанных услуг "в течение трех календарных дней с даты предоставления Исполнителем результатов и акта, предусмотренных контрактом" (п. 5.3 Проекта контракта), а также оплату оказанных услуг "Оплата по контракту производится Заказчиком в течение десяти банковских дней после получения Заказчиком результата оказываемых услуг по настоящему контракту и подписания сторонами Акта приемки оказанных услуг" (п. 2.5 Проекта контракта). Несмотря на то что проект контракта не содержит условия о прекращении всех обязательств сторон с прекращением срока действия контракта, это не отменяет необходимости расчета срока действия контракта с учетом оплаты оказанных услуг. Указание таких положений приводит к ошибочному пониманию сроков, в течение которых участник закупки при победе в конкурсе будет исполнять контракт и получит оплату.
Таким образом, положения проекта контракта являются противоречивыми и не позволяют дать объективную оценку возможностям участия в такой закупке.
На основании вышеизложенного, проситрассмотреть жалобу по существу, провести внеплановую проверку данной закупки, признать в действиях заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители Заказчика иУполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе.
Согласно статье 425 ГК РФ (Действие договора), договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
На основании изложенного считаем, поскольку в проекте контракта не содержится условия о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, то проект контракта в части п. 12.1 не противоречит законодательству РФ. Соответствующие положения разделов проекта контракта устанавливают срок оказания услуг (п. 3.2), сроки и условия оплаты контракта (раздел 2 контракта) и прочие условия его исполнения, и дает четкое понимание о сроках окончания исполнения сторонами своих обязательств, не вводя участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы иизучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАСРоссии установила следующее:
18.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (N 0102200001618002804) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 112 504, 10 рублей.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В Приложении N8 к конкурсной документации содержится проект контракта, который содержит в том числе следующие условия:
П. 3.2 "Срок окончания оказания услуг: 15 декабря 2018 г.";
П. 12.1 "Настоящий контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до 15 декабря 2018 г.".
По мнению Заявителя, указанные положения проекта контракта являются противоречивыми и не позволяют дать объективную оценку возможностям участия в такой закупке.
Согласно статье 425 ГК РФ (Действие договора), договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
Проект контракта не содержит условия о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору, следовательно, проект контракта в части п. 12.1 не противоречит законодательству РФ.
Пунктом 3.2 проекта контракта установлен срок оказания услуг, в разделе 2 проекта установлены сроки и условия оплаты контракта и прочие условия его исполнения, таким образом, в проекте контракта установлены сроки окончания исполнения сторонами своих обязательств, положения проекта контракта не вводят участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФ АС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Межотраслевой комплекс Сибири"необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 16 июля 2018 г. N 04-50/375-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018