Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<__________..>,
в присутствии: представителяГКУ "Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия"(далее - Заказчик) - <_>(доверенность от 10.07.2018),
представителяРеспубликанского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_>(доверенность от 09.01.2018 Nб/н),
в отсутствиепредставителей ООО "Сириус"(далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобуООО "Сириус" (вх.N4230 от 04.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги Улан-Удэ-Романовка-Чита, км 351 - км 354 (п. Исинга) в Еравнинском районе Республики Бурятия, номер закупки 0102200001618002591(далее - Аукцион)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
установила:
Заявитель в жалобе указывает, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе приняла незаконное и неправомерное решение о несоответствии заявки Общества.
Заявитель считает, что представленныев составе второй части заявки копиидоговора субподряда, дополнительного соглашения и актов приемки выполненных работ подтверждают наличие у Общества опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства
По мнению Заявителя, в данном оспариваемом случае при выполнении работ по субподряду представление копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется поскольку Общество выступало в указанном договоре как субподрядная организация и исполнитель работ, а в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию получает заказчик.
Просит признать жалобу обоснованнойи выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилсяи пояснилсогласно письменному отзыву, что решение аукционной комиссии является правомерным и непротиворечащим требованиям законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме.
На основании вышеизложенного просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
31мая2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N0102200001618002591. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 498 370,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 2 заявки, при этом по результатам рассмотрения первых частей обе заявки были допущены к участию в Аукционе.
При проведении Аукциона 25 июня 2018 года ценовые предложения поступили от обоих участников.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования и перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок этим требованиям, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования и перечень документов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99).
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 документами, подтверждающими соответствие участников закупки требованию о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, и используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В разделе 12 документации об Аукционе, подпункте 3 пункта 13 информационной карты (приложение N1 к документации) установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие вышеуказанных подтверждающих документов или их копий.
В пункте 17 информационной карты (приложение N1 к документации) для оценки соответствия работ используется группа: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2018 N0102200001618002591/2 заявка Заявителя была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании "Основание не допуска: В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, раздела 12 аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки Участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 12), Закону о контрактной системе. Разъяснения: в составе заявки Участника отсутствуют 5 из 8 приложений к договору подряда N16 от 13.04.2016 г. Постановлением Госкомстата России N100 от 11.11.1999 г. установлены унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве, в том числе утверждены две формы актов о приемке объектов в эксплуатацию. Во второй части заявки отсутствует акт ввода и разрешение на ввод.".
В заявке Заявителя для подтверждения своего соответствия требованию о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ представлены:
- копия договора подряда от 13.04.2016 N16 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги ст. Соловьевск - с. Соловьевск" в муниципальном районе "Борзинский район" Забайкальского края с тремя приложениямииз восьми;
- копия дополнительного соглашения от 16.09.2016 N3;
- копии актов приёмки выполненных работ по форме NКС-2, которые содержат все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете";
- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3.
Довод Заявителя об отсутствии у него обязанности представлять копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию признан несостоятельным на основании нижеследующего.
Согласно письму от 28.08.2015 Минэкономразвития России N23275-ЕЕ/Д28и и ФАС России NАЦ/45739/15 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении Постановления N99" заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления N99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов. Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении N99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению N99 исключением для предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию являются случаи, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Согласно пункту 1.1 договора подряда от 13.04.2016 N16предметом договора является выполнение работ по строительству объекта "Строительство автомобильной дороги ст. Соловьевск - с. Соловьевск" в муниципальном районе "Борзинский район" Забайкальского краяи следовательно для ввода объекта в эксплуатацию необходима выдача соответствующего разрешения.
Таким образом,на основании вышеизложенного, и принимая во внимание тот факт, что Заявителем не оспаривается представление копии договора подряда не в полном объеме (без пяти приложений), Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией о Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобуООО "Сириус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 11 июля 2018 г. N 04-50/367-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018