Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<___.>.
Членов Комиссии:
<___.>,
в отсутствие представителей ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие от 09.07.2018 N04-03/198,
в присутствии:
<___.>,
рассмотрев 10 июля 2018 года жалобу ООО "Технопарк" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Министерства юстиции Республики Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809500000318001192 на закупку оборудования компьютерного и электронного для нужд Министерства юстиции и мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 июля 2018 года поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа. 05 июля 2018 года поступили дополнения к жалобе.
Уведомлением о назначении дела N 367 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 04 июля 2018 года N 489 рассмотрение жалобы назначено на 09 июля 2018 года в 15 часов 00 минут. В процессе заседания комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 10 июля 2018 года 11 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав аргументы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 30.05.2018 08:15 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 274 314 рублей 45 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 07.06.2018 12:00.
Дата и время проведения Аукциона: 13.06.2018 09:34.
Объектом Аукциона является закупка оборудования компьютерного и электронного для нужд Министерства юстиции и мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов.
В соответствии с доводом Заявителя, в нарушение Закона о контрактной системе Заказчиком не принята во внимание информация, указанная в протоколе разногласий.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, на этапе подписания контракта им установлена техническая ошибка, содержащаяся в первой части его заявки (прикрепленный текстовый файл), а именно, по позиции N1 "Компьютер" установлена страна происхождения товара - Россия.
При заключении контракта, Заявитель направил протоколы разногласий, содержащие информацию о недостоверности страны происхождения товара по позиции N1 "Компьютер". В связи с этим, победитель предлагал внести соответствующие изменения в проект контракта или отстранить его заявку по ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заказчиком не были приняты замечания, указанные в протоколах разногласий, направленных победителем Аукциона.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 указанной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Таким образом, аукционная комиссия обязана отстранить участника закупки в случае предоставления недостоверной информации, указанной в первой части заявки, на любом этапе до момента подписания протокола подведения итогов такого аукциона либо протокола рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе в соответствии частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно не учтены замечания, указанные в протоколе разногласий и повторно размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя Аукциона.
Таким образом довод Заявителя необоснован.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0809500000318001192-1 на участие в Аукционе подано 4 (четыре) заявки, 3 из них допущены к участию в Аукционе, в том числе ООО "Технопарк".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 N0809500000318001192-3 признаны соответствующими 2 заявки, принявшие участие в Аукционе, ООО "АСК-СИСТЕМС" И ООО "Технопарк".
Победителем Аукциона признана заявка ООО "Технопарк".
На стадии заключения контракта ООО "Технопарк" уведомило, посредством протокола разногласий, Заказчика о том, что в первой части заявки по позиции N1 указана недостоверная информация в части страны происхождения - Россия.
Кроме того им пояснено, что при подаче заявки на электронной торговой площадке при заполнении заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара ему требовалось указать страну происхождения товара в соответствующих полях. В соответствии с этим, им была продекларирована страна происхождения товара, в связи с установлением в процедуре торгов условий допуска товаров иностранного происхождения, в соответствии с приказом Минэкономразвития России N155 от 25.03.2014 - "Поставляется товар иностранного происхождения".
На основании вышесказанного, представитель ООО "Технопарк" считает, что страна происхождения по позиции N1 в прикрепленном документе к первой части заявки, указана ошибочно, о чем свидетельствует скриншот с личного кабинета электронной торговой площадки и невозможностью поставки товара по позиции N1 российского происхождения.
Как пояснил представитель Заказчика, аукционная комиссия не обладала сведениями о наличии в составе заявки ООО "Технопарк" недостоверной информации в части страны происхождения по позиции N1 "Компьютер".
В соответствии с п.7 постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N968) в подтверждение признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления
В соответствии с п.13 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155) подтверждением страны происхождения <*> товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки (* - Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Аналогичные требования установлены Заказчиком в аукционной документации.
Как установлено Комиссией Мордовского УФАС России, ни один из участников не представил в качестве подтверждения страны происхождения товара какой-либо документ, согласно Постановления N968. Заявка участника ООО "АСК-СИСТЕМС" содержала полностью товар иностранного происхождения, заявка ООО "Технопарк" содержала товар иностранного происхождения, кроме позиции N1 "Компьютер".
Кроме того, представлен скриншот с электронной торговой площадки с информацией, что ООО "Технопарк" задекларировало товар иностранного происхождения.
Представителем Заказчика подтвержден данный факт.
При этом, представление недостоверной информации в составе заявки неизбежно приведет к невозможности надлежащего исполнения контракта ввиду несоответствия страны происхождения товара по позиции N1, указанной участником в составе заявки, фактической стране происхождения поставляемого товара.
В связи с выявленной недостоверностью информации в заявке ООО "Технопарк" на этапе заключения контракта, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о необходимости отклонения заявки от участия в электронном аукционе, на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, путем выдачи предписания об отстранении участника закупки с порядковым номером 3.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика нарушают ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, но не содержат состава административного правонарушения, так как о факте предоставления недостоверной информации, в части страны происхождения товара по позиции N1, ООО "Технопарк" сообщило на стадии подписания контракта и сам факт подтвердился на заседании Комиссии Мордовского УФАС России.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Технопарк" на действия аукционной комиссии ГКУ РМ "Региональный центр организации закупок", Министерства юстиции Республики Мордовия при проведении электронного аукциона N 0809500000318001192 на закупку оборудования компьютерного и электронного для нужд Министерства юстиции и мировых судей Республики Мордовия и их аппаратов необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии Заказчика нарушением ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 июля 2018 г. N 437
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2018