Резолютивная часть решения оглашена "17" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "19" июля 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика -МКУ "Служба единого заказа городского хозяйства" /___./ (паспорт, доверенность), /___./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя - ООО "Контракт", рассмотрев жалобу N153-03з/2018 ООО "Контракт" по существу, установила: |
11.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС Россиипоступила жалобаООО "Контракт"на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0137300043318000803), предметом которого является выполнение работ по ремонту покрытия тротуаров по ул. Генерала Попова в городе Калуге.
ООО "Контракт" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком, уполномоченным органом представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Контракт", в которых указано, что доводы названной жалобы являются частично обоснованными.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1.29.06.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137300043318000803), предметом которого является выполнение работ по ремонту покрытия тротуаров по ул. Генерала Попова в городе Калуге(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 13 517 576,14 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 12.07.2018 08:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", действия Заказчика в части установления срока на подачу заявок на участие в электронном аукционе не соответствуют Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2018 15:27.
Дата и время окончания подачи заявок 12.07.2018 08:00.
Начальная (максимальная) цена контракта 13 517 576 ,14 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Поскольку извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.06.2018 г., окончание пятнадцатидневного срока должно приходиться на 15.07.2018 г. Вместе с тем Заказчик указал датуокончания подачи заявок 12.07.2018 г., что является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя.
4. Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", Заказчик неправомерно установил требование о соответствии работ и материалов, используемых при их выполнении, недействующим/неопределяемым стандартам - ГОСТу 17608-91, указанномув приложение N 2 к Информационной карте на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приказом министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 26.10.2017 N 1527-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный стандарт ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" с датой введения в действие 01.03.2018 взамен ГОСТ 17608-91.
Приложением N 2 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе является локальный ресурсный сметный расчет.
В пункте 12 локального ресурсного сметного расчета при калькуляции цен в качестве материла указано "Плиты бетонные тротуарные (ГОСТ 17608-91): Брусчатка серая 200*100*60".
Применение данного материала обусловлено тем, что локальный ресурсный сметный расчет составлен ресурсным методом с применением сметно-нормативной базы в редакции 2017 года (ГЭСН-2017, ФЕР-2017).
Локальный ресурсный сметный расчет составлен в текущих (прогнозных) ценах по состоянию на 1 квартал 2018 г., то есть составление данного сметного расчета могло быть осуществлено в момент, когда ГОСТ 17608-91 еще действовал, а соответственно он был указан в сметно-нормативной базе, использование которой обязательно при составлении сметных расчетов.
При этом, в техническом задании (Приложение N 1 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) и требованиях к техническим характеристикам строительных материалов (Приложение N 3 к Информационной карте заявки на участие в электронном аукционе) указан действующий ГОСТ 17608-2017 и установлены требования к характеристикам исходя из положений действующего ГОСТа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт".
5.Согласно доводу жалобы ООО "Контракт", Заказчикомв соответствии с контрактом нарушена часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ - строк оплаты в контракте установлен с неверным моментом начала течения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что оплата за фактически выполненные работы производится на основании выставленных счетов, а также подписанных обеими сторонами актов о приемке выполненных работ в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента выставления указанных документов.
В соответствии с пунктом 5.3 проекта контракта установлено, что подрядчик до начала приемки выполненных работ передает Заказчику исполнительную документацию (приложение 9 к проекту контракта), с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам, акт о приемке выполненных работ (приложение 6 к проекту контракта). Приложением 9 к проекту контракта установлен перечень документов, которые подрядчику, при завершении работ на объекте, необходимо представить в составе исполнительной документации. В состав данного перечня входят счет и счет-фактура.
Таким образом, в соответствии с условиями проекта контракта, выставление счета после подписания акта или до выполнения работ недопустимо, так как проектом контракта четко предусмотрено, когда именно подрядчик может и должен представить заказчику счет и счет-фактуру.
В соответствии с пунктом 5.8 проекта контракта установлено, что приемка работ производится на основании акта о приемке выполненных работ и исполнительной документации.
В соответствии с пунктом 5.10 проекта контракта установлено, что окончательная приемка выполненных работ осуществляется Заказчиком на основании положительного акта Комиссии, путем подписания двухстороннего акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта прямо указывают, что исчисление срока для оплаты по контракту начнется после принятия заказчиком выполненных подрядчиком работ итолько с момента подписания заказчиком документа о приемке.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы ООО "Контракт".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "Контракт" частично обоснованной.
2.Признать действия уполномоченного органа - Управления экономики и имущественных отношений города Калуги при размещении аукционной документации электронного аукциона N0137300043318000803, предметом которого является выполнение работ по ремонту покрытия тротуаров по ул. Генерала Попова в городе Калуге, нарушающими требования части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Предписание уполномоченному органу - Управлению экономики и имущественных отношений города Калуги не выдавать, в связи с тем, что выдача предписания не приведет к восстановлению нарушенных прав и интересов ООО "Контракт".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 17 июля 2018 г. N 153-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.07.2018