Резолютивная часть объявлена 03 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 06 июля 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Перемена" |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, личность удостоверена) |
Заказчик |
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Курский музыкальный колледж-интернат слепых" Министерства труда и социальной защиты" (ФКПОУ "КМКИС") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
Способ определения поставщика |
Конкурс с ограниченным участием |
Закупка N |
0344100002718000002 |
Объект закупки |
Услуги по организации ежедневного трехразового питания студентов-инвалидов |
Начальная максимальная цена контракта |
2 684 760 ,00 руб. |
По мнению заявителя, в конкурсной документации конкурса с ограниченным участием N0344100002718000002 заказчиком неправомерно установлено содержание критерия оценки заявок на участие в конкурсе.
А именно, в п.3.8 конкурсной документации заказчиком установлен критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
При этом, в рамках указанного критерия заказчиком установлен показатель N2 "деловая репутация участника закупки: подтверждается положительными отзывами Заказчиков являющихся специальными и (или) коррекционными образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) и (или) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) (далее Заказчик) об оказанных услугах по организации питания, полученными в течение 3-х лет до даты подачи заявки".
Согласно конкурсной документации, значимость указанного показателя в критерии составляет 80%. Значение показателя подтверждается копиями положительных отзывов Заказчиков, являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания виде писем (копий) и иных документов (копий).
По мнению заявителя, установленный заказчиком показатель "деловая репутация", ограничивает количество участников определения поставщика, а также конкуренцию между участниками закупки, в нарушение требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ФЗ "О контрактной системе...") внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как подтверждается материалами дела, в п.3.8 конкурсной документации конкурса с ограниченным участием N0344100002718000002, заказчиком установлены следующие критерии оценки конкурсных заявок:
"- Критерий "Цена контракта" (значимость критерия 60%).
- Критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (значимость критерия 40 %).
Совокупная значимость данных критериев составляет 100 %.
При этом в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается следующие показатели:
1 показатель: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг Исполнителя - вес значимости показателя 20%.
2 показатель - деловая репутация участника закупки: наличие у Участника положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания.
Вес значимости показателя 80%.
Данный показатель (НЦБi) оценивается по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки".
К оценке принимаются только положительные отзывы Заказчиков являющихся специальными и (или) коррекционными образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) и (или) образовательными учреждениями для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидами) об оказанных услугах по организации питания. Например, если Участник предоставил 2 и более положительных отзывов от одного Заказчика, то к оценке принимается только один отзыв. Если Участник предоставил отзывы Заказчиков, но в них не указано, что Участник оказывал услуги по организации питания, такие отзывы не учитываются при оценке по данному показателю.
Для оценки по данному показателю Участник предоставляет копии грамот, отзывов, благодарственных писем и т.д. от Заказчиков об оказанных услугах по организации питания, а также контракты (договоры) (их копии), заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (путем проведения конкурсов или аукционов или запросов котировок или запросов предложений), исполненные участником закупки (без применения к этому участнику неустоек (штрафов, пеней)), за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсеи акты выполненных работ (оказанных услуг) (копии) по которым Участнику выдана грамота, отзыв, благодарственное письмо и т.п. В случае, если Участник не предоставил контракты (договоры) (их копии) и (или) акты выполненных работ (оказанных услуг) (копии) по которым Участнику выдана грамота, отзыв, благодарственное письмо и т.п., то такие грамота, отзыв, благодарственное письмо и т.п. не учитываются при расчете показателя.
Как установлено ч.3 ст.56 ФЗ "О контрактной системе...", при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения ФЗ "О контрактной системе..." о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 50 ФЗ "О контрактной системе...", конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе...", для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.ч.4,5,8 ст.32 ФЗ "О контрактной системе...", в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок. Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как установлено Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно Приложению N2 к Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг, минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) должна составлять 60%, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 40%.
При этом, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax).
При таких обстоятельствах, критерии оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием N0344100002718000002, установленные заказчиком, соответствуют требованиям ст.32, ст.56 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.
Довод жалобы заявителя о том, что содержание установленного заказчиком показателя "деловая репутация" критерия "квалификация участников закупки" ограничивает количество участников конкурса, Комиссия признает необоснованным, так как наличие (отсутствие) у участника "положительных отзывов Заказчиков являющихся специальными и (или) коррекционными образовательными учреждениями...", не является основанием для допуска (отказа в допуске) к участию в закупке, а является одним из критериев выбора лучшего предложения об условиях исполнения контракта. В случае отсутствия у какого-либо из участников документов, подтверждающих деловую репутацию в указанной сфере деятельности, участник имеет возможность варьировать выгодность своего предложения за счет иных неценовых или ценовых критериев оценки заявок.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перемена" необоснованной.
2. Дело N157/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июля 2018 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018