Резолютивная часть объявлена 12 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 17 июля 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Некоммерческое партнёрство "Город" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личности удостоверены). |
|
Заказчик |
Администрация посёлка Прямицыно Октябрьского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личности удостоверены). |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300000618000010 |
|
Объект закупки |
Выполнение работ по обустройству детской площадки парка поселка Прямицыно. |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
884 310, 00 рублей |
Доводы жалобы:
1. Как указал заявитель, в нарушение требования п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), заказчик в аукционной документации электронного аукциона, установил требования и характеристики закупаемого товара, отличные от требований, установленных действующими в национальной системе стандартизации документами, и не обосновал в составе аукционной документации необходимость использования таких показателей. А именно, заказчиком в п.9 Технического задания аукционной документации неправомерно установлено требование к характеристике товара "качели" - наличие жёсткого подвеса. Согласно п.5.5 ГОСТ Р 52167 - 2012 "Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования", "на качелях запрещается применять жёсткие элементы подвеса".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте ЕИС:
- дата размещения извещения о проведении электронного аукциона - 22.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.07.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки;
-по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, только одна заявка была допущена к участию в электронном аукционе;
-на дату рассмотрения дела контракт по результатам электронного аукциона не заключён.
Как подтверждается материалами дела, в п.9 раздела "Техническое задание" аукционной документации заказчиком указано: "Качели одноместные состоят: - подвеса жёсткого (стальные бесшовные горячедеформированные трубы диаметром не менее 26 мм и 32 мм и толщиной стенки не менее 3,5 мм, с металлическими подлокотниками и спинкой, с сидением из влагостойкой фанеры толщиной не менее 21 мм). ВНИМАНИЕ!!! Жёсткий подвес не соответствует ГОСТ Р 52167-2012 п.5.5. Покупатель несёт полную ответственность при эксплуатации данного изделия".
При этом, в п.5.5 ГОСТ Р 52167 - 2012 "Оборудование и покрытие детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытания качелей. Общие требования" указано: "На качелях запрещается применять жёсткие элементы подвеса. В качестве гибких элементов подвеса качелей должны применяться канаты или цепи по ГОСТ Р 52169".
Таким образом, установленное заказчиком требование к характеристике товара "качели" не соответствует требованиям ГОСТ Р 52167 - 2012, ГОСТ Р 52169.
Как установлено п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки заказчику необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Как следует из содержания аукционной документации, заказчик не обосновал необходимость использования показателей, не предусмотренных ГОСТ Р 52167 - 2012,ГОСТ Р 52169, нарушив, тем самым, требования п.2 ч.1ст.31-ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнёрства "Город" обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию посёлка Прямицыно Октябрьского района Курской области нарушившим требования п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации посёлка Прямицыно Октябрьского района Курской области предписание об устранении нарушений, допущенных в ходе проведения электронного аукциона.
4.Передать материалы дела N168/2018 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N168/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 12 июля 2018 года
Изготовлено в полном объеме 17 июля 2018 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Бородина О. С. - председатель Комиссии,
Королёв М. Н. - член Комиссии,
Яценко М. В.- член Комиссии,
на основании решения от 12 июля 2018 года по делу N168/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы НП "Город" на действия заказчика - Администрации посёлка Прямицыно Октябрьского района Курской области при проведении электронного аукциона N0144300000618000010 и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику -Администрации посёлка Прямицыно Октябрьского района Курской области, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", устранить нарушения требований п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144300000618000010, для чего:
1.1. Заказчику, единой комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями п.2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N168/2018.
1.3. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ", не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144300000618000010;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 июля 2018 г. N 168/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018