Резолютивная часть объявлена 11 июля 2018 года Изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(личность удостоверена) |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение здравоохранения особого типа "Курский областной центр мобилизационных резервов "Резерв" (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(личности удостоверены) |
|
Уполномоченный орган |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей уполномоченного органа |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144200002418000646 |
|
Объект закупки |
Капитальный ремонт кровли здания литер Б1, расположенного по адресу: Курская область, с. Большое Жирово, д.96 |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 686 083,00 рублей |
Доводы жалобы:
1. По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройРегион31" (номер заявки 9).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик, уполномоченный орган не согласились с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная комиссия уполномоченного органа действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 18.06.2018 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.06.2018 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 12 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 9 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2018 г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N9 (заявитель) по следующему основанию:
Несоответствие информации, предусмотренной п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требованиям части 38 документации, а именно:
Не соответствуют конкретные показатели значениям, установленным в Приложении N 2.3 к документации:
По данным аукционной документации |
Данные участника закупки |
Причины отклонения |
|||||
N п/п (в соотв. с ТЗ) |
характеристики товара |
показатели товара |
характеристики товара |
показатели товара |
Товарный знак |
|
|
4 |
Сталь листовая оцинкованная (для устройства парапетов, свесов и пр.) |
||||||
|
- толщина, мм**
- группа стали оцинкованной**
- категории качества**
- категория по способности к вытяжке**
- Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки, мм**** |
0,7;
ХШ
высшая или первая;
нормальной вытяжки или глубокой вытяжки или весьма глубокой вытяжки;
от 7,5 до 9,4 |
- толщина, мм**
- группа стали оцинкованной**
- категории качества**
- категория по способности к вытяжке**
- Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки, мм**** |
0,7;
ХШ
первая;
глубокой вытяжки;
не менее 8,9 (согласно пункта 3.10.1 таблицы 1в ГОСТ 14918-80) |
Российская Федерация |
В соответствии с ч. 38 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии инструкция по ее заполнению" в инструкции по заполнению первой части заявки указано: **** Диапазон. Соответственно, в соответствии с ГОСТ 14918-80 сталь листовая оцинкованная следует указывать глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки, мм - от 8,9 до 9,1.Не соответствует документации. |
Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила:
В приложении N2.3 к аукционной документации "характеристики и показатели основных используемых товаров", заказчиком установлены следующие требования к характеристике товара в позиции N4:
N |
Наименование поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели объекта закупки |
Товарный знак, ... |
4 |
Сталь листовая оцинкованная (для устройства парапетов, свесов и пр.) |
- толщина, мм** - группа стали оцинкованной** - категории качества** - категория по способности к вытяжке**
-класс толщины покрытия оцинкованной стали** - Толщина покрытия, мкм **** - Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки, мм**** |
0,7; ХШ высшая или первая; нормальной вытяжки или глубокой вытяжки или весьма глубокой вытяжки; 1 или П;
выше 18 до 60 включ; от 7,5 до 9,4 |
|
В п.4 аукционной заявки участника закупки N9 указано:
N |
Наименование поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели объекта закупки |
Товарный знак, ... |
4 |
Сталь листовая оцинкованная (для устройства парапетов, свесов и пр.) |
- толщина, мм** - группа стали оцинкованной** - категории качества** - категория по способности к вытяжке** -класс толщины покрытия оцинкованной стали** - Толщина покрытия, мкм **** - Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки, мм**** |
0,7; ХШ первая; глубокой вытяжки
1;
свыше 18 до 40 включ; не менее 8,9 (согласно пункта 3.10.1 таблицы 1в ГОСТ 14918-80) |
|
В инструкции по заполнению аукционной заявки аукционной документации заказчиком также указано:
"В "Характеристиках и показателях основных используемых товаров" в показателях указать:
* В случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология применение других показателей обусловлены потребностью заказчика;
** Конкретный показатель;
*** Показатель не имеет конкретного значения;
**** Диапазон".
Таким образом, характеристики товара, указанные в первой части заявки участника соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации с учетом инструкции по заполнению аукционной заявки.
Как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа в ходе рассмотрения дела, причиной отклонения заявки участника по рассматриваемому основанию, является несоответствие указанной участником характеристики "Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки", требованиям ГОСТ 14918-80, для товара "Сталь листовая оцинкованная" группы ХШ, толщиной 0,7 мм, категории по способности к вытяжке "Г" - (глубокая вытяжка).
Указанный довод заказчика, уполномоченного органа отклоняется Комиссией, так как инструкция по заполнению аукционной заявки аукционной документации содержит требование о необходимости соответствия товаров, которые будут использованы при выполнении работ, более чем 130 ГОСТам.
При этом содержание приложения N2.3 к аукционной документации "характеристики и показатели основных используемых товаров", инструкции по заполнению аукционной заявки, не позволяет определить, требованиям какого (каких) именно ГОСТов необходимо руководствоваться участнику закупки, заполняя первую часть аукционной заявки, поскольку ГОСТы не сопоставлены с конкретными товарами, указанным в приложении N2.3 к аукционной документации.
Кроме того, согласно содержания аукционной документации, участнику в первой части аукционной заявки необходимо указать:
- конкретный показатель характеристики "категория по способности к вытяжке" - выбрать одно из значений:
нормальной вытяжки,
глубокой вытяжки,
весьма глубокой вытяжки
- а также диапазонное значение показателя "глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки"
от 7,5 до 9,4
При этом, согласно ГОСТ 14918-80, глубина сферической лунки для стали категории вытяжки:
Нормальная - составляет "не менее 7,5",
Глубокая - составляет "не менее 8,9",
Весьма глубокая - составляет "не менее 9,2"
При таких обстоятельствах, заказчиком расширен, предусмотренный ГОСТ 14918-80, диапазон значений показателя "глубина сферической лунки" (нижняя граница диапазона), для стали категории вытяжки "глубокая" и "весьма глубокая" по отношению к требованиям ГОСТа для данных категорий стали.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", так как допускают возможность предложения участниками товара с характеристиками, не соответствующими требованиям государственного стандарта, создают предпосылки для неправомерного отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе, ограничивая тем самым количество участников определения поставщика.
Также, Комиссией установлено, что показатель характеристики "Глубина сферической лунки для выбранной категорий вытяжки" указан участником в соответствии с пунктом 3.10.1 таблицы 1в ГОСТ 14918-80.
С учетом изложенного, принятое аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N9 по основанию, указанному в протоколе, является неправомерным, противоречит требованиям ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Аналогичные обстоятельства неправомерно указаны аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок, в качестве обоснования отказа в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 2,5,8.
Также, заказчиком расширены предусмотренные ГОСТами диапазоны значений характеристик товаров, указанных в п.2,3,6 приложения N2.3 к аукционной документации.
Манипулируя характеристиками товаров, указанными в соответствующих ГОСТах, заказчик создал искусственные трудности для подготовки потенциальными участниками закупки первой части аукционной заявки. Установленные заказчиком необъективные требования к характеристикам товаров, а также содержание инструкции по заполнению первых частей заявок, не позволяющее однозначно и полно определить требования заказчика к содержанию первых частей заявок, препятствовали формированию участниками электронного аукциона верных заявок на участие в закупке, создали предпосылки к субъективной оценке членами аукционной комиссии заявок участников электронного аукциона, ограничивая, тем самым, количество участников электронного аукциона.
Действия заказчика, уполномоченного органа, не установивших в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам и показателям товаров при заполнении первой части заявки на участие в электронном аукционе, являются несоответствующими требованиям ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", повлияли на порядок отбора участников закупки.
Допущенные аукционной комиссией нарушения требований ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_" являются следствием допущенных заказчиком, уполномоченным органом в аукционной документации нарушений при установлении требований к характеристикам и показателям товаров, содержанию инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Указанная позиция Комиссии Курского УФАС России подтверждается Письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", сложившейся практикой рассмотрения аналогичных дел Арбитражными судами, ФАС России, территориальных подразделений ФАС России.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СтройРегион31" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение здравоохранения особого типа "Курский областной центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Курской области нарушившими требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Курской области нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N164/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 11 июля 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 16 июля 2018 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 11.07.2018 г. по делу N164/2018, возбужденному по жалобе на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0144200002418000646, руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению здравоохранения особого типа "Курский областной центр мобилизационных резервов "Резерв", уполномоченному органу - Комитету по управлению имуществом Курской области, аукционной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер", устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0144200002418000646, для чего:
1.1. Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику, уполномоченному органу продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Заказчику, уполномоченному органу внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N164/2018.
2. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0144200002418000646;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 11 июля 2018 г. N 164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018