Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"______." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"______." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"______." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Дельф", уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие представителей Заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Дельф" на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", начальная максимальная цена контракта 3 204 900, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Дельф" с жалобой на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Дельф" полагает, что комиссия заказчика допустила к участию в электронном аукционе N 0317100012618000174 участников (с 1 по 8) заявки которых не соответствовали требованиям документации об электронном аукционе.
Податель жалобы обращает внимание на то, что в соответствии с документацией об электронном аукционе требуется к поставке 30 000 кг товара, при этом количество товара разбито определенным образом по учреждениям.
Согласно 5.2. документации об электронном аукционе упаковка должна быть крепкой, целой, чистой, сухой, без постороннего запаха и должна отвечать требованиям нормативных или технических документов.
Вместе с тем, участниками закупки с порядковыми номерами с 1 по 8 в заявках указан объем фасовки, при котором в результате деления на такую фасовку объема товара, необходимого каждому учреждению, не получается целое число.
ООО "Дельф" считает, что заказчиком к участию в электронном аукционе N 0317100012618000174 допущены участники, которые с предлагаемой в их заявках фасовках не смогут исполнить надлежащим образом свои обязательства по контракту, так как не смогут обеспечить целостность упаковки.
Таким образом, податель жалобы просит признать комиссию заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ, а также обязать пересмотреть заявки на участие в электронном аукционе N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".
На жалобу ООО "Дельф" от заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю поступили возражения следующего содержания.
По условиям аукционной документации установлены требования к массе поставляемого корма в упаковке: не более 20 кг.
Заказчик сообщил, что все поступившие заявки с 1 по 9 соответствовали по данному критерию требованиям п. 5.2 документации об электронном аукционе. Оснований для отклонения заявок у заказчика не имелось. Все поступившие заявки были признаны соответствующими требованиям ФЗ N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу ООО "Дельф" на действия комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум" необоснованной.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 3 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что во исполнение указанных требований законодательства, заявки участников (заявка 1-9) электронного аукциона N 0317100012618000174 соответствовали требованиям ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, т.к. предложение участников закупки соответствовало требованиям документации электронного аукциона в части предлагаемого объема поставки и требованию к массе поставляемого корма в упаковке.
Таким образом, заказчик правомерно допустил участников закупки к участию в электронном аукционе N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум".
Жалоба признана необоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ электронного аукциона N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", Комиссия Новосибирского УФАС России выявила следующие нарушения.
1. В нарушение требований п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, заказчиком не предусмотрен в проекте государственного контракта штраф за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно).
2. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 18.06.2018 г. заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона, в соответствии с которыми дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме изменилась, а именно, с 22.06.2018 до 09.00 на 27.06.2018 до 09.00.
Согласно ч. 6 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ при внесении изменений в документацию заказчиком продляется срок подачи заявок так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В нарушение указанных требований, заказчиком не продлен срок на срок подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0317100012618000174 на пятнадцать дней. Фактически заказчиком продлен срок подачи заявок на 8 дней.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельф" на действия заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю при проведении электронного аукциона N 0317100012618000174 на право заключения контракта на поставку кормов полнорационных сбалансированных сухих класса "Премиум" и "Суперпремиум", необоснованной.
2. Признать заказчика - УФСИН России по Алтайскому краю нарушившим п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. N 1042, ч. 6 ст. 65 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и комиссии по осуществлению закупок заказчика предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"______." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"______."
"______." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 11 июля 2018 г. N 10-01-45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018