Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"_" |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
"_" |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
"_" |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы: ООО "Производственная-строительная компания" - не явились (уведомлено надлежащим образом);
от заказчика: Администрации Кыштовского района Новосибирской области - не явились (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей заказчика);
рассмотрев жалобу ООО "Производственная-строительная компания" на действия заказчика - Администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050418000022 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (2 этап), размещен в ЕИС 20.06.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 10411988,29 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Производственная-строительная компания" с жалобой на действия заказчика - Администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050418000022 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (2 этап).
Суть жалобы ООО "Производственная-строительная компания" заключается в нижеследующем.
1) Согласно п. 8 документации: "В случае предоставления обеспечения исполнения контракта участником закупки банковской гарантии заказчики принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения".
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.
Формулировка, которая предусмотрена п. 8 документации об электронном аукционе по закупке, была ранее предусмотрена ФЗ N 44-ФЗ, но согласно Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ч. 1 ст. 45 изложена в новой редакции и применяется к отношениям сторон с 01.06.2018 г. Закупка же была опубликована 20.06.2018 г.
2) Согласно раздела документации электронного аукциона описание объекта закупки предусмотрен перечень товаров и их показатели для определения соответствия требованиям заказчика, которые необходимо указать в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Трубы |
Стальные электросварочные прямошовные, марка стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 325 мм, толщина стенки 9 мм |
Указание марки стали с союзом "и" означает использование одновременно двух марок стали, или же предоставление и использование в работах труб из обоих видов стали.
Податель жалобы считает, что данное положение описания объекта закупки и установленные заказчиком требования к товару вводят в заблуждение участников закупки.
3) Согласно описанию объекта закупки указано, что в соответствии с п.п. а Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N 570 "Об установлении видом и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ N 570) подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды работ по контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных данным Постановлением Правительства РФ N 570.
В соответствии с п.п. б п. 2 Постановление Правительства РФ N 570 установлено, что конкретные виды работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пп. а настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов государственного и (или) муниципального контракта - с 01.07.2018 г.
Согласно локально-сметному расчету N 02-01-01/2 "реконструкция водопроводных сетей в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (2 й этап)" (прилагается в составе документации по закупке) стоимость всех земляных работ по объекту составляет 448937р. 00 коп. начальная (максимальная цена контракта составляет: 10411988,20р. Таким образом, земляные работы составляют менее 15 процентов. Выбрать подрядчику из других видов работ не представляется возможным.
На жалобу ООО "Производственная-строительная компания" от заказчика - Администрации Кыштовского района Новосибирской области поступили следующие возражения.
1) Документация об электронном аукционе формируется автоматически с государственной информационной системы в сфере закупок Новосибирской области, п. 8 документации сформирован в результате допущенной технической ошибки.
2) Заказчик полагает, что никого из подавших заявки участников не ввело в заблуждение требование о представлении двух марок стали по трубам стальным электросварочным прямошовным. Пунктом 16.1.1 документации об электронном аукционе в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что точка с запятой ";" или запятая "," при перечислении однородных показателей (характеристик) означает, что требуются все указанные показатели. В связи с чем заказчик полагает, что союз "и" подходит именно под этот абзац инструкции как перечисление однородных показателей, что означает об обязанности представления всех перечисленных марок стали.
3) Заказчик признал нарушение. Данное нарушение было совершено в результате технической ошибки.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1) Часть 1 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ (начало действия редакции - 04.05.2018 г.) предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банкам, включенными в предусмотренный статьей 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Вместе с тем, часть 1 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ (начало действия редакции - 01.06.2018 г.) устанавливает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банкам, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Пункт 8 документации об электронном аукционе содержит требования в соответствии с первой из указанных выше норм, утратившей силу.
2) В перечне товаров (материалов) установлены следующие показатели для определения соответствия требованиям заказчика.
Трубы |
Стальные электросварочные прямошовные, марка стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 325 мм, толщина стенки 9 мм |
Инструкция по заполнению первых частей содержит указание, что точка с запятой ";" или запятая "," при перечислении однородных показателей (характеристик) означает, что требуются все указанные показатели.
Исходя из требований инструкции по заполнению первых частей заявок необходимо представить все из указанных в описании объекта закупки марок стали труб.
Вместе с тем, устанавливая такое требование, заказчик не конкретизировал количественную пропорцию труб с каждой из двух марок стали, из чего участнику невозможно определить в каком объеме необходимо представлять трубы каждой из требуемых марок стали.
Возможность представления труб, изготовленных одновременно из двух марок стали, исключается государственными стандартами, устанавливающими технические характеристики труб.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установленные таким образом требования не позволяют участнику предложить товар, одновременно отвечающий условиям о наличии двух марок стали. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Предмет данной закупки - работы по реконструкции водопроводных сетей в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области. Заказчик установил требование в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 570 об обязанности подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств виды и объемы работ по контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в ведомости объемов работ описания объекта закупки из числа работ, утвержденных постановлением: земляные работы.
Описание объекта закупки содержит только один вид работ, который подрядчик может выбрать для выполнения самостоятельно.
Установление требования без возможности подрядчиком выбрать из видов работ, предусмотренных контрактом, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ N 570.
Кроме того, описание объекта закупки не содержит указание на объем, который составляют земляные работы в стоимостном выражении от общей стоимости всех работ по контракту.
Согласно локальному сметному расчету земляные работы в стоимостном выражении суммарно составляют 660871 р., а именно, работы раздела N 1 - 448937р. и N 4 - 211934р. ведомости объемов работ. Указанная сумма составляет 6 % от начальной (максимальной) цены контракта, что однозначно меньше 15%, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 570.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что требования заказчика не отвечают требованиям Постановления Правительства РФ N 570 как в части отсутствия возможности подрядчику выбрать из ведомости видов работ иные работы, кроме земляных, так и в части, что указанные земляные работы составляют менее обязательного объема всех видов работ, предусмотренных указанным Постановлением Правительства РФ для самостоятельного выполнения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Производственная-строительная компания" на действия заказчика - Администрации Кыштовского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300050418000022 на выполнение работ по реконструкции водопроводных сетей в с. Кыштовка Кыштовского района Новосибирской области (2 этап) обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим пп. а, б п. 2 Постановления Правительства РФ N 570, ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 45 ФЗ N 44-ФЗ.
3) Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 июля 2018 г. N 08-01-345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2018