Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика - МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199", подателя жалобы - ООО "ФОРМАТ", заказчик и податель жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФОРМАТ" на действия МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" при проведении электронного аукциона N 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники, начальная (максимальная) цена контракта 899966,71 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФОРМАТ" с жалобой на действия МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" при проведении электронного аукциона N 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники.
Суть жалобы ООО "ФОРМАТ" сводится к следующему.
Согласно пп.5.6. п.5 описания объекта закупки поставляемый товар должен иметь следующие сопроводительные документы: копии сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22.99 и ГОСТ Р51318.24.99.
Податель жалобы полагает, что ГОСТ Р 51318.24-99 утратил силу с 01.07.2014 г., подтверждение соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22-99 осуществляется в добровольном порядке.
По мнению ООО "ФОРМАТ", заказчиком незаконно установлено требование о представлении данных сертификатов при поставке товара.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика возражений не поступило.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 5 описания объекта закупки установлены требования к условиям поставки, отгрузки товара. Подпунктом 5.6 описания объекта закупки установлен перечень сопроводительных документов, прилагаемых к товару в момент поставки. В частности, согласно пп.5.6. п.5 описания объекта закупки поставляемый товар должен иметь следующие сопроводительные документы: копии сертификатов соответствия требованиям ГОСТ Р 51318.22.99 и ГОСТ Р51318.24.99.
ГОСТ Р 51318.24-99 (СИСПР 24-97) "Государственный стандарт Российской Федерации. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость оборудования информационных технологий к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 28.12.1999 N 726-ст, утратил силу с 01.07.2014 г. в связи с вступлением в силу нового нормативного документа - ГОСТ CISPR 24-2013 "Межгосударственный стандарт. Совместимость технических средств электромагнитная. Оборудование информационных технологий. Устойчивость к электромагнитным помехам. Требования и методы испытаний", введенного в действие Приказом Росстандарта от 28.10.2013 N 1268-ст.
Таким образом, требование аукционной документации о представлении при поставке товара сертификата о соответствии требованиям утратившего силу и недействующего государственного стандарта (ГОСТ Р 51318.24-99) является нарушением п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
ГОСТ Р 51318.22-99 (СИСПР 22-97) "Государственный стандарт Российской Федерации. Совместимость технических средств электромагнитная. Радиопомехи индустриальные от оборудования информационных технологий. Нормы и методы испытаний", принятый и введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 22.12.1999 N 561-ст, является действующим документом. Кроме того, согласно п.1 ГОСТ Р 51318.22-99 требования настоящего стандарта являются обязательными. Таким образом, в данном случае требование о представлении участником закупки при поставке товара копии сертификата, подтверждающего соответствие товара требованиям ГОСТ Р 51318.22.99, не является нарушением законодательства РФ о контрактной систем в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Таким образом, данный довод жалобы частично обоснован.
В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч.1.4, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРМАТ" на действия МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" при проведении электронного аукциона N 0351300142318000004 на поставку вычислительной техники частично обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" нарушившим п.2 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" и комиссии по осуществлению закупок МБОУ города Новосибирска "Средняя образовательная школа N 199" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2018 г. N 08-01-359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018