Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области,
в отсутствие представителей ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ",
рассмотрев обращение ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" по признакам нарушения Федерального закона N 44-ФЗ в действиях ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100004518000035 на поставку картриджей к оргтехнике для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступило обращение ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" по признакам нарушения Федерального закона N 44-ФЗ в действиях ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100004518000035 на поставку картриджей к оргтехнике для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области.
ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" сообщило, что по итогам электронного аукциона ГУ МВД России по Новосибирской области заключен государственный контракт N 0151100004518000035-0003240-01 на поставку картриджей к оргтехнике для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области.
В пункте 10 информационной карты документации об электронном аукционе установлены запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств. Заявитель сообщил, что участник электронного аукциона в заявке указывает сведения о стране происхождения товара. Также в отношении объекта закупки устанавливаются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N 968.
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 % от предложенной цены контракта.
ООО "КОМПАНИЯ БЛОССОМ" сообщило, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2018 г. N 38-2 победителем электронного аукциона признано ООО "Гаруда Групп", предложившее товары, изготовленные в Российской Федерации и в Китайской Народной Республике, но товар, изготовленный в Китайской Народной Республике, составляет больше 50 %.
По мнению заявителя, заказчиком в нарушение требования Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 заключен контракт по предложенной ООО "Гаруда Групп" цене контракта в размере 545 999 рублей без снижения цены контракта на 15 %.
На запрос Новосибирского УФАС России заказчик сообщил, что на электронный аукцион N 0151100004518000035 на поставку картриджей к оргтехнике для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области подано 9 заявок, из которых 4 были признаны участниками аукциона, из 4 участников в электронном аукционе участвовало 3 (ООО "ГАРУДА ГРУПП", ООО "ВРМ", ООО "Сибирская сервис-служба").
ГУ МВД России по Новосибирской области сообщило, что в заявках на участие в аукционе помимо товара иностранного производства содержались предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза. Таким образом, заказчик не применял положения Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ в отношении объекта закупки устанавливаются ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов радиоэлектронной продукции в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 г. N 968.
В соответствии с ч. 7 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п. 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Новосибирским УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "ГАРУДА ГРУПП" большая часть товара, представленного к поставке, происходит из страны - члена Евразийского экономического союза (Российской Федерации), но по позиции 10 спецификации страна происхождении товара - Китайская Народная Республика.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в соответствии с нормой ч. 7 Приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 25.03.2014 г. N 155, заказчик не должен был изменить цену контракта, предложенную победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99, ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать в действиях заказчика - ГУ МВД России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151100004518000035 на поставку картриджей к оргтехнике для нужд ГУ МВД России по Новосибирской области отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2018 г. N 10-04-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2018