Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе:<__________..>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "АВТОРЕМСТРОЙ" (далее - ООО "АВТОРЕМСТРОЙ") от 04.07.2018 (вх. N 2362-э от 04.07.2018) на действия администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос" (далее - администрация СП "Корткерос", заказчик) при осуществлении администрацией муниципального образования муниципального района "Корткеросский"(далее - администрация МР "Корткеросский", уполномоченный орган) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку трактора Беларус МТЗ 1221.2 (или эквивалент) с навесным оборудованием для нужд администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос", извещение N 0107300012118000044 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба).
УСТАНОВИЛА:
Жалоба ООО "АВТОРЕМСТРОЙ" от 04.07.2018 (вх. N 2362-э от 04.07.2018) на положения аукционной документации подана в Коми УФАС России в срок, установленный 4. ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 29.06.2018 (далее - Закон о контрактной системе) (дата и время окончания подачи заявок 05.07.2018 09:00).
ООО "АВТОРЕМСТРОЙ",администрация СП "Корткерос", администрация МР "Корткеросский", акционерное общество "Электронные Торговые Системы" (Национальная электронная площадка) (далее - оператор торговой площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
Администрацией СП "Корткерос" заявлено ходатайствоо рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
ООО "АВТОРЕМСТРОЙ" также ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя (письмо от 10.07.2018 вх. N3299 от 10.07.2018).
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "АВТОРЕМСТРОЙ", администрации СП "Корткерос", администрации МР "Корткеросский", акционерного общества "Электронные Торговые Системы" (Национальная электронная площадка)не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "АВТОРЕМСТРОЙ" обжалуются действия заказчика в части установления в п.7 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе недостоверных сведений, а именно: "Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения электронного аукциона - Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов - www.sberbank-ast.ru", тогда как согласно извещению о проведении электронного аукциона такая закупка осуществляется на Национальной электронной площадке, расположенной по адресу - http://www.etp-ets.ru.
Администрацией СП "Корткерос" в отзыве на жалобу от 11.07.2018 N 53заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы,пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явиласьадминистрация СП "Корткерос", уполномоченным органом - администрация МР "Корткеросский".
Объект закупки- "Поставка трактора Беларус МТЗ 1221.2 (или эквивалент) с навесным оборудованием для нужд Администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2645000.00 рублей.
Источником финансирования закупки явилисьсредстваРеспубликанского бюджета Республики Коми.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300012118000044, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 27.06.2018.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, В случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 6 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В силу п.1 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом в соответствии с частью 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
На основании частей 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При рассмотрении Комиссией Коми УФАС России жалобы установлено что п. 7 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе содержит в себе следующую информацию:
"Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения электронного аукциона - Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов - www.sberbank-ast.ru".
Извещением же о проведении электронного аукциона определены следующие оператор торговой площадки и место подачи заявок:
- Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.etp-ets.ru (раздел "Общие сведения");
- Место подачи заявок - Заявка на участие в электронном аукционе направляется участником аукциона оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (раздел "Информация о процедуре закупки").
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России считает, что положения извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации не позволяют однозначно определить потенциальным участникам торгов сведения об операторе электронной площадки, что в свою очередь мешает реализовать право на подачу заявок.
Наличие данных противоречий ограничило ООО "АВТОРЕМСТРОЙ" в участии в закупке, поскольку ввело последнего в заблуждение об операторе торговой площадки и, следовательно, о месте подачи заявки.
Исследовав сведения, содержащиеся на официальном сайте, определено, что электронный аукцион на поставку трактора Беларус МТЗ 1221.2 (или эквивалент) с навесным оборудованием для нужд администрации муниципального образования сельского поселения "Корткерос", извещение N 0107300012118000044 признан не состоявшимся, на участие в аукционе не было подано ни одной заявки.
Данное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2018 N0107300012118000044-1-1, размещенном на официальном сайте 05.07.2018.
Таким образом, действие заказчика - администрация СП "Корткерос"в части указания в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении электронного аукциона противоречивой информации, касающейся сведений об операторе торговой площадки,противоречит ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.
Совершенное заказчиком нарушение могло повлечь нарушение прав и законных интересов потенциальных участников закупки на подачу заявки на участие в электронном аукционе, а также недостижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем с учетом стадии закупки (аукцион признан несостоявшимся) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе нецелесообразна.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОРЕМСТРОЙ" обоснованной.
2. Признать заказчика - администрацию СП "Корткерос" нарушившей ч. 1 ст. 64, ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системев части указания в документации об электронном аукционе сведений об операторе торговой площадки, несоответствующих извещению о данном электронном аукционе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лицазаказчика к административной ответственности.
<__________..>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 11 июля 2018 г. N 04-02/4885
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2018